#Китайские каллиграфыКитайские каллиграфыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКитайские каллиграфыКитайские каллиграфыНайденo 17 статейКаллиграфыКаллиграфы Чжун ЮЧжун Ю (151–230), китайский каллиграф, государственный деятель. Вместе с Чжан Чжи, Ван Сичжи и Ван Сяньчжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии. Создатель третьего вида уставного письма, позднее получившего название чжэншу (он же чжэньшу, или кайшу).Каллиграфы Ван Сяньчжи (каллиграф)Ван Сяньчжи́ (344 или 350 – 385, или 386, или 388, или 401), китайский каллиграф, государственный деятель. Седьмой, младший сын Ван Сичжи; по значимости в китайской каллиграфической традиции считается вторым после отца, в связи с чем в трактатах они именуются «Два Вана». Оба причисляются к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии наряду с Чжан Чжи и Чжун Ю. Ван Сяньчжи, уникальный для истории китайской каллиграфии пример ранней творческой зрелости, приобрёл славу уже в юности. Создал версии сводных почерков, а именно синкайшу и синцаошу, в которых соединялись приёмы разных почерков; ему также приписывают изобретение «безудержной скорописи» куанцао. Произведения сохранились преимущественно в копиях и оттисках.Каллиграфы Чжан ЧжиЧжан Чжи (дата рождения неизвестна – 192 или 193), китайский каллиграф. Вместе с Чжун Ю, Ван Сичжи и Ван Сяньчжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии, именуется «корифеем скорописи» (цао шэн) и «родоначальником скорописи» (цаошу чжи цзу). Чжан Чжи трансформировал «древнюю скоропись» гуцао в «современную скоропись» цзиньцао. Он также считается автором третьего вида скорописи – куанцао («бешеной скорописи», «неистовой скорописи»).Каллиграфы Ван СичжиВан Сичжи́ (303 или 305 или 307 или 321 – 361 или 363 или 365 или 379), китайский каллиграф и теоретик каллиграфии, государственный деятель. Вместе с Чжан Чжи, Чжун Ю и собственным сыном – Ван Сяньчжи – Ван Сичжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии. До середины 340-х гг. Ван Сичжи работал преимущественно в уставных почерках, затем в его творчестве преобладали скорописные почерки. Его «Предисловие [к сборнику] "Беседка орхидей"» («Ланьтин сюй») – ключевое для китайской каллиграфической традиции произведение (сохранилось в копиях, как и все остальные работы Ван Сичжи). Ван Сичжи был единственным каллиграфом государства Цзинь, кто достиг равного мастерства в трёх новых для его эпохи почерках: скорописи цаошу, курсиве синшу и уставе кайшу. Он также был первым, кто соединил синшу с кайшу (этими почерками прописано «Предисловие»).Живописцы Ми ФуМи Фу (1051 или 1052 – 1107 или 1109), китайский каллиграф и живописец, историк и теоретик искусства, поэт, коллекционер. Крупный представитель направления вэньжэнь-хуа. Принадлежит к «четвёрке мастеров [каллиграфии] эпохи Сун» (Сун сы цзя). В каллиграфии достиг славы как мастер устава и скорописи, почерков чжуаншу, лишу, синшу; соединил в своих работах стили периодов Цзинь и Тан, а также мастера Цай Юна (Хань). В живописи предпочтение отдавал монохромным пейзажам.Каллиграфы Дун ЦичанДун Цича́н (1555–1636), китайский каллиграф, живописец, теоретик живописи, государственный деятель; основатель направления Хуатин-пай (Сунцзян-пай). Занимал высокие должности. Как каллиграф причисляется к четвёрке выдающихся мастеров конца правления Мин. Много копировал произведения мастеров прошлого (Ми Фу), однако не стремился к полному сходству. В живописи (преимущественно пейзажи) соединял изображение природы и наследие прошлых эпох в собственном субъективном восприятии, не стремился к натуроподобию. Автор трактатов по живописи; предложил ставшее общепринятым деление китайского изобразительного искусства на северное и южное направления, теоретически обосновал направление вэньжэнь-хуа и исследовал его историю.Каллиграфы Гуань ДаошэнГуа́нь Даошэ́н (1262–1319), китайский каллиграф, живописец, поэт. Создавала живописные изображения бамбука, орхидей и сливы мэйхуа, каллиграфические композиции, в том числе по заказу двора императоров Юань. Из литературного наследия наиболее известно «Стихотворение я [и] ты» (我儂詞).Каллиграфы Чжао МэнфуЧжа́о Мэнфу́ (1254–1322), китайский каллиграф, живописец, поэт, государственный деятель, учёный. В 1286–1319 гг. на государственной службе, в том числе как губернатор провинций Чжэцзян и Цзянси. С 1316 г. глава академии Ханьлинь. Как каллиграф изучал наследие Ван Сичжи и Ван Сяньчжи. Созданная им версия устава стала образцом для типографского шрифта, а при императорах династии Мин – для придворных документов. Каллиграфические произведения Чжао Мэнфу считаются эталонными и в 21 в. Писал много портретов современников и корифеев китайской культуры прошлых эпох. Отдал дань жанру «цветы и птицы», стремился возродить жанр изображения лошадей и стиль сине-зелёных пейзажей. Чжао Мэнфу первым создал полноценный синтез каллиграфии и живописи в формате одного произведения. В браке с Гуань Даошэн (с 1289).Каллиграфы Фу ШаньФу Шань (1607–1684), китайский каллиграф, видный представитель направления каллиграфической эксцентрики, художник, философ и поэт. При жизни прославился как мастер скорописи, но никогда не оставлял и работу с уставными почерками. В ней Фу Шань демонстрировал свою эпиграфическую эрудицию и искал пути обновления каллиграфической традиции. Его эксперименты носили радикальный характер, что проявлялось в «композитных» свитках. В них он сочетал разные виды уставных почерков, курсив и скоропись, многократно и резко изменял размеры иероглифов и плотность расположения столбцов, писал иероглифы в древних, вышедших из употребления версиях, видоизменяя при этом их графику. Как учёный внёс вклад в филологию, эпиграфику, медицину, военное дело и т. д.Каллиграфы Чжан ЖуйтуЧжан Жуйту́ (1570–1641), китайский каллиграф, живописец, литератор, государственный деятель. Входит вместе с Дун Цичаном (1555–1636), Син Туном (1551–1612) и Ми Ваньчжуном (1570–1628) в четвёрку выдающихся каллиграфов конца правления Мин. Занимал крупные государственные посты, вплоть до канцлера при императорском дворе (1626–1628), затем последовала опала. Излюбленными почерками Чжан Жуйту были скоропись цаошу и курсив синшу. В живописи мастер предпочитал пейзажи, хотя в конце жизни писал и работы буддийской тематики. 12