#Китайская популярная культураКитайская популярная культураИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКитайская популярная культураКитайская популярная культураНайденo 38 статейНаправления, стили, жанры в киноНаправления, стили, жанры в кино Гонконгское гангстерское киноГонко́нгское га́нгстерское кино́, разновидность гангстерского кинематографа, получившая распространение в Гонконге в конце 20 в. Объединяет фильмы таких жанров, как боевик, триллер и криминальная драма, действие которых разворачивается в современном городском сеттинге и связано с уличными бандами и мафией. Направление восходит к китайскому жанру уся, поэтому сюжет обычно строится вокруг морального кодекса одного или нескольких героев и противостояния условно положительных и отрицательных бандитов.Актёры Джет ЛиДжет Ли (род. 1963), китайский, гонконгский и голливудский актёр, известный главным образом своей ролью Вонг Фэйхуна в киноцикле «Однажды в Китае» («Once Upon a Time in China», 1991, режиссёр Цуй Харк), а также участием в западных боевиках «Ромео должен умереть» («Romeo Must Die», 2000, режиссёр А. Бартковяк) и «Поцелуй дракона» («Kiss of the Dragon», 2001, режиссёр К. Наон). Лауреат Гонконгской кинопремии 2008 г. как лучший актёр за роль в военно-исторической драме «Полководцы» («Warlords», 2007, режиссёр Питер Чан).Экономические кризисы Кризис гонконгской киноиндустрииКри́зис гонко́нгской киноиндустри́и, значительный спад кинопроизводства в Гонконге (ныне Сянган) начиная с середины 1990-х гг. (включая падение доходов студий, снижение числа прокатных релизов и последовавший за ними творческий кризис), который был вызван Азиатским финансовым кризисом и видеопиратством на фоне постоянного уменьшения объёмов экспорта кинопродукции.Актёры Майкл ХуэйМайкл Хуэ́й (род. 1942), гонконгский актёр, режиссёр и сценарист. Один из самых популярных и влиятельных гонконгских комиков, сыгравший ключевую роль в переходе гонконгского кино на кантонский диалект. Вместе с тремя своими братьями – Стэнли, Рики и Сэмом – входил в число самых влиятельных представителей индустрии развлечений Гонконга (Сянгана) 1970–1980-х гг.Направления, стили, жанры в кино БрюсплуатацияБрюсплуата́ция, поджанр мирового, преимущественно азиатского, эксплуатационного кино, возникший сразу после смерти Брюса Ли в 1973 г. и развивавшийся до начала 1980-х гг. Объединяет серию игровых фильмов, посвящённых Брюсу Ли или воспроизводящих основные черты его кинематографического наследия, в которых актёры копировали стиль игры Ли и выступали под псевдонимами, созвучными его имени (Брюс Лай, Брюс Ле, Дракон Ли и т. п.).Направления, стили, жанры в кино Молейто (вид комедии)Молейто́, зародившаяся в кино Гонконга разновидность комедии абсурда на стыке слэпстика, неожиданных нелогичных гэгов и вербальных шуток, построенных на игре слов и каламбурах. Родоначальником направления считается гонконгский актёр, режиссёр и сценарист Майкл Хуэй.Актёры Донни ЙенДо́нни Йен (род. 1963), гонконгский, китайский и голливудский актёр, постановщик боевых сцен и мастер боевых искусств. Известен тем, что привнёс элементы смешанных единоборств в традиционные кун-фу боевики. Один из самых популярных и высокооплачиваемых азиатских киноактёров в мире.Режиссёры Цуй ХаркЦуй Харк (род. 1950), гонконгский и голливудский режиссёр, продюсер, сценарист и актёр, один из представителей «новой волны» гонконгского кино и его реформаторов. Внёс большой вклад в развитие жанра уся. К наиболее известным работам Цуй Харка относят серию фильмов «Однажды в Китае» («Once Upon a Time in China»).Направления, стили, жанры на телевидении ДорамаДора́ма, обобщённое название телесериалов, выпускаемых в Восточной Азии. Чаще всего под термином подразумевается южнокорейский сериал, но также он обозначает японские, китайские, тайские, тайваньские и вьетнамские сериалы.Национальная традиция в культуре Гонконгское киноГонко́нгское кино́, одна из трёх основных локальных киноиндустрий в китайском кинематографе – наряду с материковым китайским кино и тайваньским кино. Будучи колонией Великобритании до 1997 г., Гонконг пользовался большей экономической и политической свободой, чем материковый Китай и Тайвань, что способствовало созданию одной из самых креативных киноиндустрий мира, которая внесла наиболее заметный вклад в формирование жанра боевика. На начало 2020-х гг. вклад кинематографа в ВВП Гонконга оценивался в 5 %. 1234