#Кинорежиссёры ФранцииКинорежиссёры ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКинорежиссёры ФранцииКинорежиссёры ФранцииНайденo 17 статейРежиссёрыРежиссёры Жак ТатиЖак Тати́ (1907–1982), французский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Признанный мастер французской кинокомедии. В кино с начала 1930-х гг. Премия Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий (1949), премия ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля (1953), премия «Оскар» (1959), Серебряная медаль Московского международного кинофестиваля (1969).Режиссёры Люмьер ЛуиЛюмье́р Луи́ (1864–1948), французский промышленник и инженер, изобретатель кинематографа, основоположник французского кинопроизводства. Член Французской академии наук (1919). Кавалер ордена Почётного легиона. Братья Люмьер награждены медалью Эллиота Крессона (1909), Большой золотой медалью SEP (Общество поощрения прогресса, 1924).Режиссёры Маркер КрисМарке́р Крис (1921–2012), французский режиссёр-документалист, фотограф, писатель. Во время Второй мировой войны 1939–1945 гг. присоединился к маки, затем уехал в США, где служил десантником в американских ВВС. В 1946 г. вернулся во Францию и начал карьеру журналиста. С 1951 г. автор журнала Cahiers du cinema. Создатель жанра документального фильма-эссе, в котором документальные кадры сочетаются с изысканным литературным комментарием и поэтическим обобщением фактов реальной действительности. Премия Жана Виго (1954, 1956), приз Венецианского кинофестиваля (1963), премия Международной католической организации Берлинского кинофестиваля, премия «Сезар», премия Британского киноинститута (все – 1983).Режиссёры Брессон РоберБрессо́н Робе́р (1901–1999), французский кинорежиссёр, сценарист. Один из лидеров европейского авторского кино. Изобразительную стилистику характеризовали аскетичная строгость, демонстративный отказ от традиционных приёмов экранной выразительности. Лауреат Каннского (1957, 1962, 1974, 1983), Берлинского (1971, 1977), Венецианского (1951, 1989) кинофестивалей, приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1969). Специальный приз «Лукино Висконти» премии «Давид ди Донателло» (1977). С 2000 г. на Венецианском кинофестивале вручается премия Робера Брессона.Режиссёры Ромер ЭрикРоме́р Эри́к (1920–2010), французский кинорежиссёр, кинокритик, киновед. Один из представителей «новой волны». В 1957–1963 гг. главный редактор журнала Cahiers du cinéma. Как режиссёр дебютировал в 1950 г. Объединял свои фильмы в циклы: «Шесть историй с моралью» (1962–1972), «Комедии пословиц» (1980–1986), «Времена года» (1989–1997). Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля (1967), Премия Луи Деллюка (1971), «Золотая раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне (1971), Гран-при Каннского кинофестиваля (1976), «Золотой лев» и премия ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля (1986), премия ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля (1992), приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий (1998), премия «Давид "Лукино Висконти"» (1990), «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за режиссёрскую карьеру (2001).Режиссёры Леос КараксЛео́с Кара́кс (род. 1960), французский режиссёр, актёр, сценарист. Лауреат множества французских и международных премий в области киноискусства с 1980 по 2021 гг. Стиль Каракса характеризуется диалогическими отношениями с существующей кинотрадицией, визуальным и интонационным разнообразием, особой поэтикой. Псевдоним режиссёра представляет собой анаграмму из его настоящего имени и названия кинопремии «Оскар».Авторы комиксов Билал ЭнкиБила́л Энки́ (род. 1951), французский художник югославского происхождения, автор комиксов, кинорежиссёр. Наиболее известными его произведениями считаются фантастические графические романы «Никополь. Трилогия» («La trilogie Nikopol», 1980–1992), «Тетралогия Чудовища» («La tétralogie du Monstre», 1998–2007) и научно-фантастическая автоэкранизация «Бессмертные: Война миров» [«Immortel (ad vitam)», 2004]. Преимущественно работает в жанрах научной фантастики, антиутопии и киберпанка.Режиссёры Лелуш КлодЛелу́ш Клод (род. 1937), французский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. В 1960 г. основал студию Les Films 13. Режиссёр, автор сценария, продюсер и оператор фильма «Мужчина и женщина» («Un homme et une femme», 1966; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, в том же году; премии «Оскар» за лучший сценарий и лучший фильм на иностранном языке, «Золотой глобус», обе – за 1966, вручены в 1967). Среди других фильмов: «Отверженные» («Les misérables», по мотивам романа В. Гюго, 1995; приз зрительских симпатий Чикагского кинофестиваля, 1995), «Мужчина и женщина 20 лет спустя» («Un homme et une femme: vingt ans déjà», 1986), «11 сентября» («11'09''01 – September 11», фрагмент «Франция», 2002; премия ЮНЕСКО, в том же году). Приз Московского международного кинофестиваля «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2010), приз Чикагского кинофестиваля за достижения в работе (2011), Гран-при Америки Монреальского международного кинофестиваля (2014). Кавалер ордена Короны (Бельгия, 2016).Режиссёры Мельес ЖоржМелье́с Жорж (1861–1938), режиссёр, один из основоположников французского кинематографа. В 1891 г. основал в Париже Академию престидижитации (демонстрации фокусов). Переделал купленный в Англии проектор «биоскоп» в «кинетограф» и в 1896 г. снял фильм «Игра в карты» (воспроизвёл ролик Л. Люмьера «Игра в экарте»). Пытался выстроить на экране особый фантастический мир, используя специфические монтажные средства. В 1897 г. построил на своей вилле в парижском предместье Монтрёй первую в Европе киностудию (Star Film). С 1902 г. фильмы демонстрировались в самых крупных залах Парижа; в США создал филиал французской фирмы. С конца 1900-х гг. зрительский интерес к феериям и театральной бутафории пошёл на спад, попытки сменить жанр фильмов не дали результата. В 1912 г. американский филиал обанкротился, производство фильмов прекратилось.Режиссёры Карне МарсельКарне́ Марсе́ль (1906–1996), французский кинорежиссёр. В кино с 1927 г., начинал как ассистент оператора Ж. Периналя, на разных картинах работал с Р. Клер, Ж. Фейдера. Выступал как кинокритик. С 1935 г. член ассоциации революционных художников и писателей группы «Свободное кино». Совместно с режиссёром Ж. Превером снял ряд фильмов, ставших классикой мирового кинематографа: «Набережная туманов» (1938), «День начинается» (1939), «Вечерние посетители» (1942), «Дети райка» (1945; специальное упоминание международного жюри критиков Венецианского кинофестиваля, 1946). Фильмы Карне и Превера стали основными произведениями поэтического реализма – нового направления во французском кинематографе. Внешне сохраняя черты реализма, их образная система выходила на уровень символического мироосмысления. В эпоху неореализма снял «Жюльетта, или Ключ к сновидениям» (1951), экранизацию романа Э. Золя «Тереза Ракен» (1953; «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля, 1953), «Воздух Парижа» (1954) и др. Юбилейная премия Венецианского кинофестиваля (1982). 12