#Искусство и архитектура КитаяИскусство и архитектура КитаяИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство и архитектура КитаяИскусство и архитектура КитаяНайденo 39 статейКаллиграфыКаллиграфы Чжун ЮЧжун Ю (151–230), китайский каллиграф, государственный деятель. Вместе с Чжан Чжи, Ван Сичжи и Ван Сяньчжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии. Создатель третьего вида уставного письма, позднее получившего название чжэншу (он же чжэньшу, или кайшу).Каллиграфы Ван Сяньчжи (каллиграф)Ван Сяньчжи́ (344 или 350 – 385, или 386, или 388, или 401), китайский каллиграф, государственный деятель. Седьмой, младший сын Ван Сичжи; по значимости в китайской каллиграфической традиции считается вторым после отца, в связи с чем в трактатах они именуются «Два Вана». Оба причисляются к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии наряду с Чжан Чжи и Чжун Ю. Ван Сяньчжи, уникальный для истории китайской каллиграфии пример ранней творческой зрелости, приобрёл славу уже в юности. Создал версии сводных почерков, а именно синкайшу и синцаошу, в которых соединялись приёмы разных почерков; ему также приписывают изобретение «безудержной скорописи» куанцао. Произведения сохранились преимущественно в копиях и оттисках.Каллиграфы Чжан ЧжиЧжан Чжи (дата рождения неизвестна – 192 или 193), китайский каллиграф. Вместе с Чжун Ю, Ван Сичжи и Ван Сяньчжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии, именуется «корифеем скорописи» (цао шэн) и «родоначальником скорописи» (цаошу чжи цзу). Чжан Чжи трансформировал «древнюю скоропись» гуцао в «современную скоропись» цзиньцао. Он также считается автором третьего вида скорописи – куанцао («бешеной скорописи», «неистовой скорописи»).Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Буддизм. Изобразительное искусство и архитектура. КитайИску́сство и архитекту́ра будди́зма в Кита́е, буддийское художественное наследие в китайской культуре. Его развитие с первых веков нашей эры шло от органичного сочетания местных традиций и влияния индийских образцов (пещерные монастыри Юньган, Лунмэнь с их декором) к выработке новых схем (деревянные комплексы с чёткой осевой планировкой, одной, позднее двумя пагодами). Алтарная скульптура представлена бронзовыми, каменными, деревянными образцами, она также выполнялась из глины на деревянном каркасе. В оформлении стен пещерных монастырей монументальный рельеф сменился настенной живописью. Со 2-й половины 1-го тыс. создавались расписанные знамёна, свитки сутр с ксилографическими иллюстрациями. В буддийской школе чань развивались живописные жанры (портрет, пейзаж, «цветы и птицы»), каллиграфия. Влияние Непала и Тибета, существовавшее и ранее, особенно проявилось при династиях Юань, Мин и Цин.Архитекторы, градостроители Ма ЯньсунМа Яньсу́н (род. 1975), китайский архитектор, теоретик архитектуры, дизайнер. Испытал влияние З. Хадид. Создал теоретическую концепцию shanshui city («город шаньшуй»), цель которой – равновесие между человеком и природой, где архитектура выступает посредником. К ключевым сооружениям относятся Музей искусств и истории городского округа Ордос в автономном районе Внутренняя Монголия (2011), жилой комплекс «Absolute World» в г. Миссиссога близ Торонто (2012), Большой театр в Харбине (2015), Музей нарративного искусства Дж. Лукаса в Лос-Анджелесе (строительство идёт с 2018). Создаёт инсталляции, работает как промышленный дизайнер, сценограф.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре СеладонСеладо́н, серо-зелёная глазурованная керамика, традиционная для искусства Китая, Кореи, Японии и Таиланда. Характерный серо-зелёный цвет получают, добавляя в глазурь оксид железа: чем значительнее его доля в составе, тем насыщеннее тон, который проявляется в ходе восстановительного (т. е. без доступа кислорода) обжига. К наиболее ранним образцам «настоящего» селадона относятся китайские изделия из печей Юэ (провинция Чжэцзян), датируемые периодом Хань. Производство селадона в Китае достигло расцвета при династиях Сун, Юань и Мин. В Корее производство селадона началось до 12 в., в Японии и Таиланде – в 13–14 вв.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре «Вульгарное искусство»«Вульга́рное иску́сство», направление в китайском изобразительном искусстве 1990-х гг. Работы художников этого направления отличаются яркостью колорита, простотой и поверхностностью смыслов. Основные представители: братья Ло (Ло Вэйдун, Ло Вэйбин и Ло Вэйго), Фэн Чжэнцзе, Ван Цзиньсун, Ци Чжилун, Сюй Ихуэй, Ян Вэй.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Циничный реализмЦини́чный реали́зм, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Творчество его представителей (Фан Лицзюня, Лю Вэя, Ван Цзиньсуна, Юэ Минцзюня и др.) отличают черты сатиры и абсурдизма, подчёркнутое равнодушие к политическим проблемам, использование средств реалистической живописи.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Политический поп-артПолити́ческий поп-а́рт, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Его представители (Ван Гуанъи, Ли Шань, Юй Юхань) выявляли противоречия в политической и общественной ситуации в Китае времени политики «реформ и открытости» Дэн Сяопина, совмещая в своих работах оптимистические образы с агитационных плакатов в духе социалистического реализма с символами западной рыночной экономики.Каллиграфы Ван СичжиВан Сичжи́ (303 или 305 или 307 или 321 – 361 или 363 или 365 или 379), китайский каллиграф и теоретик каллиграфии, государственный деятель. Вместе с Чжан Чжи, Чжун Ю и собственным сыном – Ван Сяньчжи – Ван Сичжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии. До середины 340-х гг. Ван Сичжи работал преимущественно в уставных почерках, затем в его творчестве преобладали скорописные почерки. Его «Предисловие [к сборнику] "Беседка орхидей"» («Ланьтин сюй») – ключевое для китайской каллиграфической традиции произведение (сохранилось в копиях, как и все остальные работы Ван Сичжи). Ван Сичжи был единственным каллиграфом государства Цзинь, кто достиг равного мастерства в трёх новых для его эпохи почерках: скорописи цаошу, курсиве синшу и уставе кайшу. Он также был первым, кто соединил синшу с кайшу (этими почерками прописано «Предисловие»). 1234