#Искусство и архитектура Китая
Искусство и архитектура Китая
Тег

Искусство и архитектура Китая

Искусство и архитектура Китая
Найденo 35 статей
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Селадон
Селадо́н, серо-зелёная глазурованная керамика, традиционная для искусства Китая, Кореи, Японии и Таиланда. Характерный серо-зелёный цвет получают, добавляя в глазурь оксид железа: чем значительнее его доля в составе, тем насыщеннее тон, который проявляется в ходе восстановительного (т. е. без доступа кислорода) обжига. К наиболее ранним образцам «настоящего» селадона относятся китайские изделия из печей Юэ (провинция Чжэцзян), датируемые периодом Хань. Производство селадона в Китае достигло расцвета при династиях Сун, Юань и Мин. В Корее производство селадона началось до 12 в., в Японии и Таиланде – в 13–14 вв.
Син Сан Хо. Ваза. 1990
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Политический поп-арт
Полити́ческий поп-а́рт, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Его представители (Ван Гуанъи, Ли Шань, Юй Юхань) выявляли противоречия в политической и общественной ситуации в Китае времени политики «реформ и открытости» Дэн Сяопина, совмещая в своих работах оптимистические образы с агитационных плакатов в духе социалистического реализма с символами западной рыночной экономики.
Ван Гуанъи. Кока-кола. 1994. Работа из серии «Великая критика»
Каллиграфы
Ван Сичжи
Ван Сичжи́ (303 или 305 или 307 или 321 – 361 или 363 или 365 или 379), китайский каллиграф и теоретик каллиграфии, государственный деятель. Вместе с Чжан Чжи, Чжун Ю и собственным сыном – Ван Сяньчжи – Ван Сичжи причисляется к «четвёрке гениев» (сы сянь) каллиграфии. До середины 340-х гг. Ван Сичжи работал преимущественно в уставных почерках, затем в его творчестве преобладали скорописные почерки. Его «Предисловие [к сборнику] "Беседка орхидей"» («Ланьтин сюй») – ключевое для китайской каллиграфической традиции произведение (сохранилось в копиях, как и все остальные работы Ван Сичжи). Ван Сичжи был единственным каллиграфом государства Цзинь, кто достиг равного мастерства в трёх новых для его эпохи почерках: скорописи цаошу, курсиве синшу и уставе кайшу. Он также был первым, кто соединил синшу с кайшу (этими почерками прописано «Предисловие»).
Фрагмент копии горизонтального свитка «Моление об урожае» («[Ритуал молитвы] о хорошем урожае») с оригинала Ван Сичжи 4 в.
Зарубежные города, агломерации. Архитектура
Пекин. Архитектура
Архитекту́ра Пеки́на. Историческое ядро Пекина сохранило традиционный для городов Китая прямоугольный план и регулярную сетку улиц; его архитектурные памятники преимущественно принадлежат к эпохам династий Мин и Цин. В его центре расположен Императорский город с Императорским дворцом (Гугун). Ключевое положение также занимает площадь Тяньаньмэнь со зданием Всекитайского собрания народных представителей (Большой зал народных собраний; 1958–1959, архитектор Чжао Дунжи), мавзолеем Мао Цзэдуна (1976–1977, архитектор Ян Тинбао и др.) и т. д. Ландшафт Пекина с 1990-х гг. определяет коммерческая застройка, в том числе высотные здания. Императорский и Летний (Ихэюань) дворцы, Храм Неба и комплекс Шисаньлин (15–17 вв.; 13 гробниц императоров династии Мин) включены в список Всемирного наследия.
Чжао Дунжи. Здание Всекитайского собрания народных представителей (Большой зал народных собраний), Пекин. 1958–1959
Живописцы
Пань Тяньшоу
Пань Тяньшо́у (1897–1971), китайский живописец, каллиграф, теоретик искусства, педагог. Один из ведущих мастеров живописи гохуа. Преимущественно работал в жанре «цветы и птицы», в манере живописи се-и («Буйволы в летнем пруду», начало 1960-х гг.). В работах после 1949 г. появились сюжеты, обусловленные новой идеологией («Небывалый урожай», 1952; «Стихотворение Председателя Мао», 1959; все – Мемориальный музей Пань Тяньшоу). Автор труда «История китайской живописи» (1926).
Пань Тяньшоу. Уголок Линьяньцзяня (Ручей среди камней). 1955
Музейные деятели, кураторы
Ли Сяньтин
Ли Сяньти́н (род. 1949), китайский художественный критик. Оказал большое влияние на становление художественной сцены Китая в 1970–1990-х гг., занимаясь продвижением молодых китайских художников, которые выступали за свободу самовыражения и политические реформы. В 1980–1990-х гг. организовал ряд выставок в Китае и за рубежом: «Китай/Авангард» (1989, Национальный художественный музей Китая, Пекин), «Новое китайское искусство после 1989 г.» (1993, Ратуша и Центр искусств в Гонконге) и др. Для характеристики современного искусства Китая ввёл понятия «политический поп-арт», «циничный реализм», «вульгарное искусство».
Ли Сяньтин. 1991
1
2
3
4