#ГештальтпсихологиГештальтпсихологиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГештальтпсихологиГештальтпсихологиНайденo 13 статейПсихологиПсихологи Браун ДжуниусБра́ун Джу́ниус (1902–1970), американский психолог, разделявший позиции гештальтпсихологии; исследователь восприятия, а также уровней реальности/ирреальности в жизненном пространстве личности, социальный психолог, клинический психолог. В своей работе пытался объединить теорию поля К. Левина, психоанализ и марксизм.Психологи Слиозберг СараСли́озберг Са́ра (1906 – после 1934), немецкий психолог, ученица К. Левина. Входила в исследовательскую группу Левина в Институте психологии Берлинского университета. Изучала особенности замещения у детей дошкольного возраста в серьёзных и игровых ситуациях. Её исследование продолжило серию работ по изучению замещающих действий, а также слоёв реальности/ирреальности в жизненном пространстве личности и способствовало концептуализации теории поля Левина.Психологи Лисснер КетеЛи́сснер Ке́те [1905–1950(?)], немецкий психолог, ученица К. Левина. Диссертационное исследование Лисснер было выполнено в рамках программы Левина по исследованию действий и аффектов, входило в группу исследований прерванных и замещающих действий. Оно показало, что на возобновление прерванного действия влияет наличие замещающего действия, а также сходство замещающего действия с прерванным, трудность его выполнения, шаблонность или творческий характер. Исследование прояснило закономерности динамики потребностей, тем самым внесло вклад в концептуализацию динамической психологии (теории поля) Левина.Психологи Малер ВераМа́лер Ве́ра (1899–1991), немецкий и израильский психолог, ученица К. Левина. Профессор психологии Тель-Авивского университета. Её диссертационное исследование по психологии замещающего действия вошло в историю психологии как классическая работа школы К. Левина берлинского периода.Психологи Юкнат МаргаретЮ́кнат Ма́ргарет (1904–1979), немецкий психолог, ученица К. Левина, под его руководством выполнила работу по исследованию уровня притязаний и факторов его динамики. Предложила экспериментальную схему выявления уровня притязаний личности, ставшую классической. Профессор психологии и директор Психологического института Йенского университета.Психологи Гольдштейн КуртГольдште́йн Курт (1878–1965), немецкий и американский невролог, психиатр, профессор, один из основателей современной нейропсихологии. Автор более 300 научных статей и книг. Разработал междисциплинарный системный подход в психопатологии, в реабилитации больных с травмами головного мозга, нарушением высших психических функций, в частности речи. Автор термина «самоактуализация личности».Психологи Карстен АнитраКа́рстен Ани́тра (1902–1988), финский психолог. Её диссертационное исследование по психическому насыщению (1928) явилось важным этапом в экспериментальном изучении действий и аффектов в исследовательской группе К. Левина и повлияло на создание им психологической теории поля. Позднее Карстен работала в области геронтопсихологии, где разработала модель значимых областей жизни пожилого человека и внесла вклад в изучение психологических аспектов прикладной геронтологии.Психологи Левин КуртЛеви́н Курт (1890–1947), немецкий и американский психолог, представитель гештальтпсихологии, автор психологической теории поля, топологического подхода в психологии; социальный психолог, внёсший значительный вклад в исследование групповой динамики, а также в развитие детской, организационной, прикладной психологии. Несмотря на то что сам Левин не стремился создать научную школу, его можно считать лидером, объединившим несколько кругов исследователей.Психологи Дембо Тамара ВульфовнаДе́мбо Тама́ра Ву́льфовна (1902–1993), американский психолог российского происхождения, ученица К. Левина, профессор (1962), почётный доктор (1987) Университета Кларка. Научный вклад Дембо связан с темой препятствия и его преодоления. Она занималась исследованиями гнева, уровня притязаний, фрустрации, агрессии, социально-психологической реабилитацией инвалидов, повлияла на институционализацию реабилитационной психологии. Широко известна методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн.Термины Инсайтные задачиИнса́йтные зада́чи, мыслительные задачи, которые выделяются на основании характера обнаружения решения, когда неожиданно (подобно «вспышке», «озарению») происходит понимание основных связей и отношений между составными частями задачи и формулируется ответ. Свойства подобных задач описывались гештальтпсихологами М. Вертгеймером, В. Кёлером, К. Дункером, акцентировавшими характер связи между ключевыми условиями такой задачи – она необычна и неожиданна для решателя. Это приводит к необходимости обнаружить новые значения или функции элементов задачи, преодолев фиксированность на привычных или наиболее вероятных возможностях, что переживается как инсайт (или ага-реакция). Инсайтные задачи устойчиво противопоставлялись таким, которые не требуют инсайта для своего решения. Вопрос о существовании инсайтных задач в настоящее время является предметом оживлённой психологической дискуссии. Авторы целого ряда исследований ставят под сомнение как существование мгновенного инсайта, так и задач, которые решаются с его помощью. Одновременно с этим в течение многих лет инсайтные задачи используются в экспериментах как методический приём для изучения инсайта в лабораторных условиях. 12