#Бюджетный кодекс РФБюджетный кодекс РФИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБюджетный кодекс РФБюджетный кодекс РФНайденo 13 статейПравовые институтыПравовые институты Межбюджетные трансфертыМежбюдже́тные трансфе́рты, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Термин «трансферт» используется в бюджетном законодательстве Российской Федерации с 1994 г. В зарубежных странах трансферты представляют собой форму перераспределения части денежных средств, мобилизованных в доходы государственного бюджета, и являются одним из наиболее динамичных его компонентов.Правовые институты ГрантыГра́нты, вид финансовой поддержки общественно полезной деятельности физических и юридических лиц преимущественно в некоммерческой сфере (образование, наука, искусство, благотворительность и др.).Правовые институты Федеральные налогиФедера́льные нало́ги, платежи, обязательные к уплате на всей территории государства. Устанавливаются налоговым законодательством. Могут меняться в зависимости от экономической и политической ситуации в государстве.Правовые институты Дефицит бюджетаДефици́т бюдже́та, 1) превышение расходов бюджета над его доходами; 2) величина, на которую расходы бюджета превышают его доходы. Для покрытия дефицита бюджета привлекаются источники финансирования дефицита бюджета. Противоположностью дефицита бюджета является его профицит. Размер дефицита (профицита) может выражаться в абсолютном выражении, в процентах к внутреннему валовому продукту (ВВП), национальному доходу или в процентах к утверждённому объёму расходов. В ситуациях, когда доходы и расходы примерно равны, бюджет сбалансирован.Правовые институты Профицит бюджетаПрофици́т бюдже́та, превышение доходов над расходами в бюджете государства или иного публично-правового образования. Профицит может возникать на стадии планирования бюджета, в ходе исполнения бюджета и по итогам отчётного финансового года.Государственные организации Бюджетное учреждениеБюдже́тное учрежде́ние, некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Россия. Экономика. Межбюджетные отношенияМежбюдже́тные отноше́ния в Росси́йской Федера́ции, взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. По вертикали публичной власти межбюджетные отношения в Российской Федерации, как правило, выстраиваются «сверху вниз» и в большинстве случаев включают передачу финансовых ресурсов от более высокого уровня публичной власти на более низкий.Правовые институты Бюджет (в системе государственного управления Российской Федерации)Бюдже́т, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Термин происходит от французского bougette, которое означает кожаный мешок, сумку. Русский профессор Э. Н. Берендтс писал: «Слово бюджет – норманско-английского происхождения, и означало ранее речь, которую начальник английского финансового управления (канцлер казначейства) произносил, излагая в парламенте план и смету ожидаемых в предстоящем году доходов и расходов» (Берендтс. 1914. С. 57).Термины Россия. Экономика. Бюджетные правилаБюдже́тные пра́вила в росси́йской эконо́мике, законодательное установление ограничений на показатели бюджетно-налоговой политики (БНП) в средне- и долгосрочной перспективе. В современной российской экономике бюджетные правила активно эволюционировали. По состоянию на конец 2022 г. можно выделить 6 этапов развития бюджетных правил в России. В конце 2022 г. была сконструирована новая форма бюджетного правила, которую планируется внедрить в 3-летний бюджетный цикл 2023–2025 гг. В рамках обновлённой версии бюджетного правила величина расходов федерального бюджета не должна превышать суммы базовых нефтегазовых доходов, объёма ненефтегазовых доходов и расходов на обслуживание долга.Правовые институты Бюджетная система Российской ФедерацииБюдже́тная систе́ма Росси́йской Федера́ции, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (абзац 4 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Являясь федеративным государством, Россия определяет систему взаимодействия центрального (федерального) бюджета и бюджетов субъектов федерации внутри государства. В свою очередь, Конституция РФ закрепляет право местного самоуправления на самостоятельное управление местными бюджетами (ст. 132). Кроме того, в бюджетную систему федерации, помимо государственного бюджета, традиционно включаются и местные бюджеты. 12