#Бюджетный кодекс РФБюджетный кодекс РФИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБюджетный кодекс РФБюджетный кодекс РФНайденo 10 статейПравовые институтыПравовые институты Дефицит бюджетаДефици́т бюдже́та, 1) превышение расходов бюджета над его доходами; 2) величина, на которую расходы бюджета превышают его доходы. Для покрытия дефицита бюджета привлекаются источники финансирования дефицита бюджета. Противоположностью дефицита бюджета является его профицит. Размер дефицита (профицита) может выражаться в абсолютном выражении, в процентах к внутреннему валовому продукту (ВВП), национальному доходу или в процентах к утверждённому объёму расходов. В ситуациях, когда доходы и расходы примерно равны, бюджет сбалансирован.Правовые институты Профицит бюджетаПрофици́т бюдже́та, превышение доходов над расходами в бюджете государства или иного публично-правового образования. Профицит может возникать на стадии планирования бюджета, в ходе исполнения бюджета и по итогам отчётного финансового года.Государственные организации Бюджетное учреждениеБюдже́тное учрежде́ние, некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Россия. Экономика. Межбюджетные отношенияМежбюдже́тные отноше́ния в Росси́йской Федера́ции, взаимоотношения между публично-правовыми образованиями (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. По вертикали публичной власти межбюджетные отношения в Российской Федерации, как правило, выстраиваются «сверху вниз» и в большинстве случаев включают передачу финансовых ресурсов от более высокого уровня публичной власти на более низкий.Правовые институты Бюджет (в системе государственного управления Российской Федерации)Бюдже́т, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Термин происходит от французского bougette, которое означает кожаный мешок, сумку. Русский профессор Э. Н. Берендтс писал: «Слово бюджет – норманско-английского происхождения, и означало ранее речь, которую начальник английского финансового управления (канцлер казначейства) произносил, излагая в парламенте план и смету ожидаемых в предстоящем году доходов и расходов» (Берендтс. 1914. С. 57).Термины Россия. Экономика. Бюджетные правилаБюдже́тные пра́вила в росси́йской эконо́мике, законодательное установление ограничений на показатели бюджетно-налоговой политики (БНП) в средне- и долгосрочной перспективе. В современной российской экономике бюджетные правила активно эволюционировали. По состоянию на конец 2022 г. можно выделить 6 этапов развития бюджетных правил в России. В конце 2022 г. была сконструирована новая форма бюджетного правила, которую планируется внедрить в 3-летний бюджетный цикл 2023–2025 гг. В рамках обновлённой версии бюджетного правила величина расходов федерального бюджета не должна превышать суммы базовых нефтегазовых доходов, объёма ненефтегазовых доходов и расходов на обслуживание долга.Правовые институты Бюджетная система Российской ФедерацииБюдже́тная систе́ма Росси́йской Федера́ции, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (абзац 4 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Являясь федеративным государством, Россия определяет систему взаимодействия центрального (федерального) бюджета и бюджетов субъектов федерации внутри государства. В свою очередь, Конституция РФ закрепляет право местного самоуправления на самостоятельное управление местными бюджетами (ст. 132). Кроме того, в бюджетную систему федерации, помимо государственного бюджета, традиционно включаются и местные бюджеты.Термины Бюджет расширенного правительстваБюдже́т расши́ренного прави́тельства, форма консолидации бюджетов разных уровней. Он включает в себя федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет расширенного правительства (БРП) применяется в аналитических целях, как правило, для межстрановых сопоставлений.Законы Бюджетный кодекс Российской ФедерацииБюдже́тный ко́декс Росси́йской Федера́ции, федеральный закон, имеющий кодифицированный характер, регулирующий отношения в бюджетной сфере. В России кодифицированный акт в бюджетной сфере появился только в 2000 г., бюджетного кодекса не существовало ни в период советской истории, ни в истории публичных финансов дореволюционной России. Наличие кодифицированного акта явилось несомненным шагом вперёд в формировании стабильной и устойчивой бюджетной системы Российской Федерации, что позволило сформировать систему бюджетного законодательства, включающую в себя нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровней. Бюджетный кодекс Российской Федерации является системным актом, составляющим основу правового регулирования бюджетных отношений и организующим согласованное действие огромной совокупности актов бюджетного законодательства.Научные отрасли Финансовое правоФина́нсовое пра́во, 1) отрасль науки правоведения; 2) учебная дисциплина в рамках юридического образования; 3) раздел законотворчества и его применения. Также существует интегрированное понимание финансового права как сложившейся системы юридических представлений, принципов правового регулирования, экономико-правовых ценностей, формирующих механизм осуществления «вертикальных» имущественных отношений, складывающихся между органами государства, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, субъектами федерации, муниципальными органами, с другой стороны. Вертикальность финансовых отношений предопределена тем, что их основой служит публичный (государственный) интерес, достижение экономических целей всего общества, а не конкретного субъекта права.