Балетмейстеры

Жозеф Мазилье

Жо­зе́ф Мазилье́ (Joseph Mazilier; настоящие имя и фамилия Джу­лио Ма­за­ри­ни, Giulio Mazarini) (13.3.1797, по другим све­де­ни­ям, 1801, Мар­сель – 19.5.1868, Па­риж), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф.

В 1818–1821 гг. тан­це­вал в Лио­не, в 1821–1822 гг. – в Бор­до. В 1822 г. де­бю­ти­ро­вал в те­ат­ре «Порт-Сен-Мар­тен» в Па­ри­же. В 1830–1857 гг. в . В 1857–1866 гг. в Лио­не. Луи Пьер-Альфонс Бишбуа. Жозеф Мазилье и Амели Легалуа в балете «Манон Леско»Луи Пьер-Альфонс Бишбуа. Жозеф Мазилье и Амели Легалуа в балете «Манон Леско». © gallica.bnf.fr / Bibliothèque nationale de FranceВ 1866–1867 гг. ба­лет­мей­стер те­ат­ра в Брюс­се­ле. Про­явил свой ми­ми­че­ский и ак­тёр­ский дар в ба­ле­тах («Бу­ря, или Ост­ров ду­хов» , «Хро­мой бес» и «Та­ран­тул» К. Жи­да и др.), Ж. П. Омера («Манон Леско» ), рас­крыл­ся как та­лант­ли­вый ро­ман­тический тан­цов­щик в ба­ле­тах  ( Шнейц­хоф­фе­ра, пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тии Джейм­са; «На­та­ли, или Швей­цар­ская мо­лоч­ни­ца» А. Ги­ро­ве­ца и М. Э. Ка­ра­фы ди Ко­ло­бра­но, «Вос­ста­ние в се­ра­ле» Т. Ла­ба­ра, «Бра­зи­лия, или Пле­мя жен­щин» В. Р. Гал­лен­бер­га, «Де­ва Ду­ная» ). В 1836–1837 гг. вы­сту­пал в Лон­до­не, в 1851–1852 гг. в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

Как хо­рео­граф де­бю­ти­ро­вал в 1839 г. ба­ле­том «Цы­ган­ка» Ф. Бе­нуа, и Т. Мар­лиа­ни. Сре­ди по­ста­но­вок: «Влюб­лён­ный бес» Бе­нуа и Н. Ре­бе­ра (1840), «Чёрт на чет­ве­рых» (1845) и «Кор­сар» (1856) Ада­на, «Па­хи­та» Э. М. Дель­де­ве­за (1846), «Мар­ко Спа­да, или Дочь бан­ди­та» (1857).

Ба­ле­ты Жозефа Мазилье на­сы­ще­ны дра­ма­тическим дей­ст­ви­ем, осо­бен­но ему уда­ва­лись соль­ные пан­то­мим­ные сце­ны. Один из круп­ней­ших ев­ропейских хо­рео­гра­фов эпо­хи за­ка­та тан­це­валь­но­го , Мазилье в сво­ём твор­че­ст­ве ут­вер­ждал как стиль.

Редакция театра, кино, танца
  • Французские балетмейстеры 19 века
  • Балетное искусство эпохи романтизма
  • Хореографы – приверженцы балетной драмы
  • Балет во Франции 19 века