#Балетмейстеры ФранцииБалетмейстеры ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалетмейстеры ФранцииБалетмейстеры ФранцииНайденo 6 статейАртисты балетаАртисты балета Гардель МаксимильенГарде́ль Максимилье́н (1741–1787), французский артист балета, балетмейстер. Танцовщик-виртуоз. В 1759 г. дебютировал на сцене Королевской академии музыки (ныне Парижская опера), с 1764 г. солист труппы, в 1773–1781 гг. помощник балетмейстера, в 1781–1787 гг. главный балетмейстер. Создатель балетов, пользовавшихся большим успехом вплоть до начала 19 в.Хореографы Пети РоланПети́ Рола́н (1924–2011), французский артист балета, хореограф. В 1940–1944 гг. артист Парижской оперы. В 1948–1967 гг. возглавлял собственную труппу «Балет Парижа», ставил балеты в других театрах и труппах Европы. Тяготел к конфликтной балетной драматургии, динамичности сюжета, ярко очерченной образности. Учитывал характерные особенности дарования исполнителя, ставил спектакли специально для З. Жанмер, Ж. Шарра, Р. Х. Нуреева, М. М. Плисецкой, М. Н. Барышникова, Н. Р. Макаровой, Н. М. Цискаридзе, У. В. Лопаткиной и др. Неоднократно приезжал в СССР и РФ. Государственная премия РФ за 2002 г. (вручена в 2003). Приз Benois de la Danse (1994). Офицер ордена Искусств и литературы (1962). Кавалер ордена Почётного легиона (1974).Балетмейстеры Коралли ЖанКоралли́ Жан (1779–1854), французский артист балета и хореограф. Работал в Вене, Милане и др. С 1831 г. балетмейстер Парижской оперы. В 1841 г. совместно с Ж. Перро поставил «Жизель» А. Адана – легендарный спектакль эпохи романтизма, вошедший в сокровищницу мирового балетного театра.Балетмейстеры Дидло Шарль-ЛуиДидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский артист балета, хореограф, педагог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лондоне и др. В 1801–1811 гг. возглавлял балетную часть Петербургского театрального училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Петербурге, где осуществил свыше 40 постановок. В 1829 г. вышел в отставку. Художественные ансамбли Дидло подготовили преобразования эпохи романтизма в балете. Под его руководством русский балетный театр выдвинулся на одно из первых мест в Европе. Творческие находки хореографа получили развитие во 2-й половине 19 в., в частности в балетах М. И. Петипа.Балетмейстеры Жозеф МазильеЖозе́ф Мазилье́ (1797, по другим сведениям, 1801 – 1868), французский артист балета, хореограф. Сотрудничал с театрами Лиона, Бордо, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Парижской опере. В 1866–1867 гг. балетмейстер театра «Ла Монне» в Брюсселе. В 1851–1852 гг. в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших европейских хореографов эпохи заката танцевального романтизма, в своём творчестве утверждал эклектику как стиль.Балетмейстеры Артюр Сен-ЛеонАртю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский танцовщик, балетмейстер, педагог, скрипач. Как скрипач дебютировал в 1834 г. в Штутгарте, как танцовщик – в 1835 г. в Мюнхене. В 1837–1847 гг. гастролировал в Европе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в России: «Конёк-Горбунок» Ч. Пуньи (1864) стал одним из самых популярных балетов на российской сцене в 19 в. Лучший балет – «Коппелия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хореографические находки в области виртуозного классического танца (преимущественно сольного) и характерного танца способствовали развитию техники, обогащению лексики балета. Создатель системы записи танца – стенохореографии.