#Балетмейстеры Франции
Балетмейстеры Франции
Тег

Балетмейстеры Франции

Балетмейстеры Франции
Найденo 6 статей
Хореографы
Пети Ролан
Пети́ Рола́н (1924–2011), французский артист балета, хореограф. В 1940–1944 гг. артист Парижской оперы. В 1948–1967 гг. возглавлял собственную труппу «Балет Парижа», ставил балеты в других театрах и труппах Европы. Тяготел к конфликтной балетной драматургии, динамичности сюжета, ярко очерченной образности. Учитывал характерные особенности дарования исполнителя, ставил спектакли специально для З. Жанмер, Ж. Шарра, Р. Х. Нуреева, М. М. Плисецкой, М. Н. Барышникова, Н. Р. Макаровой, Н. М. Цискаридзе, У. В. Лопаткиной и др. Неоднократно приезжал в СССР и РФ. Государственная премия РФ за 2002 г. (вручена в 2003). Приз Benois de la Danse (1994). Офицер ордена Искусств и литературы (1962). Кавалер ордена Почётного легиона (1974).
Ролан Пети. 1994
Балетмейстеры
Дидло Шарль-Луи
Дидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лон­до­не и др. В 1801–1811 гг. воз­глав­лял ба­лет­ную часть Пе­тербургского те­ат­раль­но­го училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Пе­тер­бур­ге, где осу­ще­ст­вил свыше 40 по­ста­но­вок. В 1829 г. вышел в от­став­ку. Ху­дожественные ан­самб­ли Дидло под­го­то­ви­ли пре­об­ра­зо­ва­ния эпо­хи ро­ман­тиз­ма в ба­ле­те. Под его ру­ко­во­дством русский ба­лет­ный те­атр вы­дви­нул­ся на од­но из пер­вых мест в Ев­ро­пе. Творческие на­ход­ки хо­рео­гра­фа по­лу­чи­ли раз­ви­тие во 2-й половине 19 в., в ча­ст­но­сти в ба­ле­тах М. И. Пе­ти­па.
Портрет Шарля-Луи Дидло. Из серии «Мастера балета и хореографии». 1840–1860
Балетмейстеры
Жозеф Мазилье
Жо­зе́ф Мазилье́ (1797, по другим све­де­ни­ям, 1801 – 1868), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. Сотрудничал с театрами Лио­на, Бор­до, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Па­риж­ской опе­ре. В 1866–1867 гг. ба­лет­мей­стер те­ат­ра «Ла Мон­не» в Брюс­се­ле. В 1851–1852 гг. в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Один из круп­ней­ших ев­ропейских хо­рео­гра­фов эпо­хи за­ка­та тан­це­валь­но­го ро­ман­тиз­ма, в сво­ём твор­че­ст­ве ут­вер­ждал эк­лек­ти­ку как стиль.
Хореография
Балетмейстеры
Артюр Сен-Леон
Артю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский тан­цов­щик, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог, скри­пач. Как скри­пач де­бю­ти­ро­вал в 1834 г. в Штут­гар­те, как тан­цов­щик – в 1835 г. в Мюн­хе­не. В 1837–1847 гг. га­ст­ро­ли­ро­вал в Ев­ро­пе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в Рос­сии: «Ко­нёк-Гор­бу­нок» Ч. Пу­ньи (1864) стал одним из самых по­пу­ляр­ных балетов на российской сце­не в 19 в. Луч­ший ба­лет – «Коп­пе­лия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хо­рео­гра­фические на­ход­ки в об­лас­ти вир­ту­оз­но­го клас­сического танца (пре­имущественно соль­но­го) и ха­рак­тер­но­го тан­ца спо­соб­ст­во­ва­ли раз­ви­тию тех­ни­ки, обо­га­ще­нию лек­си­ки ба­ле­та. Соз­да­тель сис­те­мы за­пи­си тан­ца – сте­но­хо­рео­гра­фии.
Портрет Артюра Сен-Леона. 1845