#Балетное искусство эпохи романтизмаБалетное искусство эпохи романтизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалетное искусство эпохи романтизмаБалетное искусство эпохи романтизмаНайденo 9 статейБалетмейстерыБалетмейстеры Коралли ЖанКоралли́ Жан (1779–1854), французский артист балета и хореограф. Работал в Вене, Милане и др. С 1831 г. балетмейстер Парижской оперы. В 1841 г. совместно с Ж. Перро поставил «Жизель» А. Адана – легендарный спектакль эпохи романтизма, вошедший в сокровищницу мирового балетного театра.Балетмейстеры Бурнонвиль АвгустБурнонви́ль А́вгуст (1805–1879), датский артист балета, хореограф, педагог. Виднейший представитель балета эпохи романтизма. Его творчество определило национальное своеобразие датского балета. Выдающийся педагог создал свою методику преподавания, т. н. урок Бурнонвиля, записанный его учениками и вошедший в балетную педагогическую практику. Благодаря неукоснительному следованию традициям Бурнонвиля классический танец в балете Дании сохранился почти без изменений, не потеряв своего значения и в 21 в.Балетмейстеры Дидло Шарль-ЛуиДидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский артист балета, хореограф, педагог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лондоне и др. В 1801–1811 гг. возглавлял балетную часть Петербургского театрального училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Петербурге, где осуществил свыше 40 постановок. В 1829 г. вышел в отставку. Художественные ансамбли Дидло подготовили преобразования эпохи романтизма в балете. Под его руководством русский балетный театр выдвинулся на одно из первых мест в Европе. Творческие находки хореографа получили развитие во 2-й половине 19 в., в частности в балетах М. И. Петипа.Артисты балета Эльслер ФанниЭ́льслер Фа́нни (1810–1884), австрийская артистка балета. Одна из выдающихся балерин эпохи романтизма. С сезона 1817/1818 гг. в венском «Кернтнертортеатре». На рубеже 1820–1830-х гг. выступала вместе с сёстрами Терезой и Анной в Вене и Берлине; в 1834–1840 гг. в Парижской опере. Активно гастролировала по Европе. Гастроли в Санкт-Петербурге и Москве в 1848–1850 гг. имели большое значение для развития русского балета. Особенного успеха добивалась в характерном танце.Артисты балета Вигано СальватореВигано́ Сальвато́ре (1769–1821), итальянский артист балета, хореограф, композитор. Крупнейший мастер итальянского балетного искусства конца 18 – начала 19 вв. С 1778 г. в труппе Ж. Доберваля. В 1799–1803 гг. хореограф Венского придворного театра. С 1813 г. балетмейстер театра «Ла Скала». Один из создателей жанра хореодрамы.Балетмейстеры Тальони ФилиппоТальо́ни Фили́ппо (1777–1871), итальянский артист балета, педагог, балетмейстер. Артистическую деятельность начал в 1794 г. В 1799 г. дебютировал в Академии музыки и танца. Значительную часть творческой жизни посвятил хореографическому образованию и сценической карьере дочери – М. Тальони. В 1830–1836 гг. балетмейстер Парижской оперы. Художественные принципы, воплощённые в лучшем его балете – «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера (1832), стали эстетическим манифестом балетного романтизма.Балетмейстеры Жозеф МазильеЖозе́ф Мазилье́ (1797, по другим сведениям, 1801 – 1868), французский артист балета, хореограф. Сотрудничал с театрами Лиона, Бордо, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Парижской опере. В 1866–1867 гг. балетмейстер театра «Ла Монне» в Брюсселе. В 1851–1852 гг. в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших европейских хореографов эпохи заката танцевального романтизма, в своём творчестве утверждал эклектику как стиль.Балетмейстеры Артюр Сен-ЛеонАртю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский танцовщик, балетмейстер, педагог, скрипач. Как скрипач дебютировал в 1834 г. в Штутгарте, как танцовщик – в 1835 г. в Мюнхене. В 1837–1847 гг. гастролировал в Европе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в России: «Конёк-Горбунок» Ч. Пуньи (1864) стал одним из самых популярных балетов на российской сцене в 19 в. Лучший балет – «Коппелия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хореографические находки в области виртуозного классического танца (преимущественно сольного) и характерного танца способствовали развитию техники, обогащению лексики балета. Создатель системы записи танца – стенохореографии.Артисты балета Тальони МарияТальо́ни Мари́я (1804–1884), итальянская артистка балета, балетмейстер, педагог. Дебютировала в 1822 г. в Вене. С 1827 г. в Королевской академии музыки и танца (Париж). Легендарная балерина эпохи романтизма. В 1837–1842 гг. ежегодно с огромным успехом выступала в Санкт-Петербурге. Способствовала развитию русского балетного исполнительства. Лиризм, одухотворённость пластики, умение жить в образе стали примером для отечественных балерин. В историю балета вошла как выдающаяся создательница главной партии в балете «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера (1832, Париж).