#Балетное искусство эпохи романтизма
Балетное искусство эпохи романтизма
Тег

Балетное искусство эпохи романтизма

Балетное искусство эпохи романтизма
Найденo 9 статей
Балетмейстеры
Бурнонвиль Август
Бурнонви́ль А́вгуст (1805–1879), датский артист балета, хореограф, педагог. Виднейший представитель балета эпохи романтизма. Его творчество определило национальное своеобразие датского балета. Выдающийся педагог создал свою методику преподавания, т. н. урок Бурнонвиля, записанный его учениками и вошедший в балетную педагогическую практику. Благодаря неукоснительному следованию традициям Бурнонвиля классический танец в балете Дании сохранился почти без изменений, не потеряв своего значения и в 21 в.
Эмиль Баренцен. Портрет Августа Бурнонвиля. 1842
Балетмейстеры
Дидло Шарль-Луи
Дидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лон­до­не и др. В 1801–1811 гг. воз­глав­лял ба­лет­ную часть Пе­тербургского те­ат­раль­но­го училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Пе­тер­бур­ге, где осу­ще­ст­вил свыше 40 по­ста­но­вок. В 1829 г. вышел в от­став­ку. Ху­дожественные ан­самб­ли Дидло под­го­то­ви­ли пре­об­ра­зо­ва­ния эпо­хи ро­ман­тиз­ма в ба­ле­те. Под его ру­ко­во­дством русский ба­лет­ный те­атр вы­дви­нул­ся на од­но из пер­вых мест в Ев­ро­пе. Творческие на­ход­ки хо­рео­гра­фа по­лу­чи­ли раз­ви­тие во 2-й половине 19 в., в ча­ст­но­сти в ба­ле­тах М. И. Пе­ти­па.
Портрет Шарля-Луи Дидло. Из серии «Мастера балета и хореографии». 1840–1860
Артисты балета
Эльслер Фанни
Э́льслер Фа́нни (1810–1884), австрийская артистка балета. Одна из выдающихся балерин эпохи романтизма. С сезона 1817/1818 гг. в венском «Кернтнертортеатре». На рубеже 1820–1830-х гг. выступала вместе с сёстрами Терезой и Анной в Вене и Берлине; в 1834–1840 гг. в Парижской опере. Активно гастролировала по Европе. Гастроли в Санкт-Петербурге и Москве в 1848–1850 гг. имели большое значение для развития русского балета. Особенного успеха добивалась в характерном танце.
Хореография
Балетмейстеры
Тальони Филиппо
Тальо́ни Фили́ппо (1777–1871), итальянский артист балета, педагог, балетмейстер. Артистическую деятельность начал в 1794 г. В 1799 г. дебютировал в Академии музыки и танца. Значительную часть творческой жизни посвятил хореографическому образованию и сценической карьере дочери – М. Тальони. В 1830–1836 гг. балетмейстер Парижской оперы. Художественные принципы, воплощённые в лучшем его балете – «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера (1832), стали эстетическим манифестом балетного романтизма.
Филиппо Тальони
Балетмейстеры
Жозеф Мазилье
Жо­зе́ф Мазилье́ (1797, по другим све­де­ни­ям, 1801 – 1868), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. Сотрудничал с театрами Лио­на, Бор­до, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Па­риж­ской опе­ре. В 1866–1867 гг. ба­лет­мей­стер те­ат­ра «Ла Мон­не» в Брюс­се­ле. В 1851–1852 гг. в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Один из круп­ней­ших ев­ропейских хо­рео­гра­фов эпо­хи за­ка­та тан­це­валь­но­го ро­ман­тиз­ма, в сво­ём твор­че­ст­ве ут­вер­ждал эк­лек­ти­ку как стиль.
Хореография
Балетмейстеры
Артюр Сен-Леон
Артю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский тан­цов­щик, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог, скри­пач. Как скри­пач де­бю­ти­ро­вал в 1834 г. в Штут­гар­те, как тан­цов­щик – в 1835 г. в Мюн­хе­не. В 1837–1847 гг. га­ст­ро­ли­ро­вал в Ев­ро­пе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в Рос­сии: «Ко­нёк-Гор­бу­нок» Ч. Пу­ньи (1864) стал одним из самых по­пу­ляр­ных балетов на российской сце­не в 19 в. Луч­ший ба­лет – «Коп­пе­лия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хо­рео­гра­фические на­ход­ки в об­лас­ти вир­ту­оз­но­го клас­сического танца (пре­имущественно соль­но­го) и ха­рак­тер­но­го тан­ца спо­соб­ст­во­ва­ли раз­ви­тию тех­ни­ки, обо­га­ще­нию лек­си­ки ба­ле­та. Соз­да­тель сис­те­мы за­пи­си тан­ца – сте­но­хо­рео­гра­фии.
Портрет Артюра Сен-Леона. 1845
Артисты балета
Тальони Мария
Тальо́ни Ма­ри́я (1804–1884), итальянская ар­ти­ст­ка ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. Де­бю­ти­ро­ва­ла в 1822 г. в Ве­не. С 1827 г. в Ко­ро­лев­ской ака­де­мии му­зы­ки и тан­ца (Париж). Легендарная балерина эпохи романтизма. В 1837–1842 гг. еже­год­но с ог­ром­ным ус­пе­хом вы­сту­па­ла в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Спо­соб­ст­во­ва­ла раз­ви­тию русского ба­лет­но­го ис­пол­ни­тель­ст­ва. Ли­ризм, оду­хо­тво­рён­ность пла­сти­ки, уме­ние жить в об­ра­зе ста­ли при­ме­ром для отечественных ба­ле­рин. В ис­то­рию ба­ле­та вошла как вы­даю­щая­ся соз­да­тель­ни­ца главной пар­тии в ба­ле­те «Силь­фи­да» Ж.-М. Шнейц­хоф­фе­ра (1832, Па­риж).
Хореография