#Балет во Франции 19 векаБалет во Франции 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалет во Франции 19 векаБалет во Франции 19 векаНайденo 5 статейСтраны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства Франция. Балетное искусствоБале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.Балетмейстеры Коралли ЖанКоралли́ Жан (1779–1854), французский артист балета и хореограф. Работал в Вене, Милане и др. С 1831 г. балетмейстер Парижской оперы. В 1841 г. совместно с Ж. Перро поставил «Жизель» А. Адана – легендарный спектакль эпохи романтизма, вошедший в сокровищницу мирового балетного театра.Балетмейстеры Жозеф МазильеЖозе́ф Мазилье́ (1797, по другим сведениям, 1801 – 1868), французский артист балета, хореограф. Сотрудничал с театрами Лиона, Бордо, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Парижской опере. В 1866–1867 гг. балетмейстер театра «Ла Монне» в Брюсселе. В 1851–1852 гг. в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших европейских хореографов эпохи заката танцевального романтизма, в своём творчестве утверждал эклектику как стиль.Балетмейстеры Артюр Сен-ЛеонАртю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский танцовщик, балетмейстер, педагог, скрипач. Как скрипач дебютировал в 1834 г. в Штутгарте, как танцовщик – в 1835 г. в Мюнхене. В 1837–1847 гг. гастролировал в Европе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в России: «Конёк-Горбунок» Ч. Пуньи (1864) стал одним из самых популярных балетов на российской сцене в 19 в. Лучший балет – «Коппелия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хореографические находки в области виртуозного классического танца (преимущественно сольного) и характерного танца способствовали развитию техники, обогащению лексики балета. Создатель системы записи танца – стенохореографии.Артисты балета Тальони МарияТальо́ни Мари́я (1804–1884), итальянская артистка балета, балетмейстер, педагог. Дебютировала в 1822 г. в Вене. С 1827 г. в Королевской академии музыки и танца (Париж). Легендарная балерина эпохи романтизма. В 1837–1842 гг. ежегодно с огромным успехом выступала в Санкт-Петербурге. Способствовала развитию русского балетного исполнительства. Лиризм, одухотворённость пластики, умение жить в образе стали примером для отечественных балерин. В историю балета вошла как выдающаяся создательница главной партии в балете «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера (1832, Париж).