#Балет во Франции 19 века
Балет во Франции 19 века
Тег

Балет во Франции 19 века

Балет во Франции 19 века
Найденo 5 статей
Шарль Гарнье. Здание Парижской оперы («Опера Гарнье»). 1861–1875
Страны мира. Зрелищные виды искусстваСтраны мира. Зрелищные виды искусства
Франция. Балетное искусство
Бале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.
Балетмейстеры
Жозеф Мазилье
Жо­зе́ф Мазилье́ (1797, по другим све­де­ни­ям, 1801 – 1868), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. Сотрудничал с театрами Лио­на, Бор­до, Парижа, Лондона и др. В 1830–1857 гг. в Па­риж­ской опе­ре. В 1866–1867 гг. ба­лет­мей­стер те­ат­ра «Ла Мон­не» в Брюс­се­ле. В 1851–1852 гг. в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Один из круп­ней­ших ев­ропейских хо­рео­гра­фов эпо­хи за­ка­та тан­це­валь­но­го ро­ман­тиз­ма, в сво­ём твор­че­ст­ве ут­вер­ждал эк­лек­ти­ку как стиль.
Хореография
Балетмейстеры
Артюр Сен-Леон
Артю́р Сен-Лео́н (1821–1870), французский тан­цов­щик, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог, скри­пач. Как скри­пач де­бю­ти­ро­вал в 1834 г. в Штут­гар­те, как тан­цов­щик – в 1835 г. в Мюн­хе­не. В 1837–1847 гг. га­ст­ро­ли­ро­вал в Ев­ро­пе. Ставил балеты в Риме, Париже, в 1859–1869 гг. в Рос­сии: «Ко­нёк-Гор­бу­нок» Ч. Пу­ньи (1864) стал одним из самых по­пу­ляр­ных балетов на российской сце­не в 19 в. Луч­ший ба­лет – «Коп­пе­лия» Л. Делиба (Париж, 1870). Хо­рео­гра­фические на­ход­ки в об­лас­ти вир­ту­оз­но­го клас­сического танца (пре­имущественно соль­но­го) и ха­рак­тер­но­го тан­ца спо­соб­ст­во­ва­ли раз­ви­тию тех­ни­ки, обо­га­ще­нию лек­си­ки ба­ле­та. Соз­да­тель сис­те­мы за­пи­си тан­ца – сте­но­хо­рео­гра­фии.
Портрет Артюра Сен-Леона. 1845
Артисты балета
Тальони Мария
Тальо́ни Ма­ри́я (1804–1884), итальянская ар­ти­ст­ка ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. Де­бю­ти­ро­ва­ла в 1822 г. в Ве­не. С 1827 г. в Ко­ро­лев­ской ака­де­мии му­зы­ки и тан­ца (Париж). Легендарная балерина эпохи романтизма. В 1837–1842 гг. еже­год­но с ог­ром­ным ус­пе­хом вы­сту­па­ла в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Спо­соб­ст­во­ва­ла раз­ви­тию русского ба­лет­но­го ис­пол­ни­тель­ст­ва. Ли­ризм, оду­хо­тво­рён­ность пла­сти­ки, уме­ние жить в об­ра­зе ста­ли при­ме­ром для отечественных ба­ле­рин. В ис­то­рию ба­ле­та вошла как вы­даю­щая­ся соз­да­тель­ни­ца главной пар­тии в ба­ле­те «Силь­фи­да» Ж.-М. Шнейц­хоф­фе­ра (1832, Па­риж).
Хореография