«Wolfenstein RPG»
«Wolfenstein RPG», шестая часть видеоигровой франшизы «Wolfenstein» в жанре шутера. Разработана студиями id Software и Fountainhead Entertainment и издана совместно с компанией EA Mobile в 2008 г. Выпускалась исключительно на мобильных устройствах. По сюжету, главный герой вновь оказывается в замке Вольфенштейн, чтобы противостоять нацистским солдатам и нежити. Представляет собой переосмысление игры «Return to Castle Wolfenstein».
История создания
Несмотря на объединённые усилия нескольких студий, разработка «Wolfenstein RPG» продолжалась несколько месяцев. Результат во многом походил на «Wolfenstein 3D» (Martin. 2009) и стал представителем четвёртого поколения пошаговых игр от EA Mobile. «Wolfenstein RPG» во многом основывалась на технологиях, реализованных в ролевых играх «DOOM RPG» (2005) и «Orcs & Elves» (2006) (EA Mobile ... 2009). Игра выполнена в 3D-графике. Версия для мобильной платформы iOS обладала лучшим качеством по сравнению с изначальной, имела более высокое разрешение, а отклик стал более быстрым и плавным благодаря технологии OpenGL (EA Mobile ... 2009). Звуковое сопровождение «Wolfenstein RPG» в основном состоит из шумов и звуков действий подконтрольного персонажа. Версия игры для платформы iOS содержала более обширную библиотеку звуков с лучшим качеством воспроизведения (Buchanan. 2012).
Сюжет
Сюжет игры разворачивается в сеттинге альтернативной истории. По сюжету, главный герой сержант Уильям Джозеф Бласковиц отправляется в замок Вольфенштейн вместе с командой рейнджеров. Прибыв на место, они попадают в плен к солдатам подразделения СС. Бласковиц обнаруживает, что нацисты занимаются разработкой специального оружия и проведением мистических ритуалов. Задачей героя становится противодействие членам подразделения и саботаж их планов. Изначально Бласковиц оказывается заперт в башне, расположенной неподалёку от замка Вольфенштейн. Выбравшись из неё, он наблюдает ряд проводимых нацистами экспериментов – людям вводятся специальные сыворотки, которые вызывают изменения в их телах.
Позже Бласковиц обнаруживает, что жители соседнего населённого пункта и несколько членов его отряда взяты в плен. Герой встречается с офицером Кейфером и вступает с ним в схватку. Одержав победу, он уходит в катакомбы, которые служат единственным путём к отступлению. В подземных коридорах он наблюдает нападение потусторонних существ на нацистов, а затем встречает шпиона, который помогает ему, передав динамитную шашку. Продолжив путешествие по катакомбам, главный герой обнаруживает гробницу босса – Оларика. Сразившись с пробудившимся сверхсильным монстром, Бласковиц продолжает спускаться в подземелье, где борется с ещё большим числом противников. Вскоре он вновь встречает шпиона, который передаёт ему кастет в обмен на услугу – поиск и передачу особой книги. После выполнения задания персонаж выбирается из катакомб и подслушивает разговор членов подразделения СС, которые ищут особое копьё. Бласковиц пробирается в оккупированный нацистами город через ближайший колодец, где вновь сражается с нежитью и впервые сталкивается с солдатами элитной охраны. В городе герой в третий раз встречается со шпионом, который сообщает, что ему необходимо попасть в замок Вольфенштейн, чтобы сорвать планы подразделения и завершить миссию.
На помощь Бласковицу приходит Кин, агент под прикрытием, который сопровождает героя в соседний населённый пункт. В пути партнёры отбиваются от нападающих и разрушают баррикады. Прибыв во второй город, Бласковиц встречается с местным жителем по имени Фрэнк. Он просит сержанта помочь двум его друзьям, Хенку и Логану, сбежать из тюрьмы. За это они подсказывают герою путь, который позволит ему проникнуть в замок Вольфенштейн незамеченным. Самым безопасным ходом в замок оказывается канализация. Бласковиц пробирается через неё в замок, где члены специального подразделения СС проводят эксперименты. Один из них, военный инженер доктор Шаббс, тестирует новый прототип суперсолдат. Герой уничтожает сначала суперсолдата, затем его создателя, но, пробираясь на нижние этажи замка, встречает ещё больше усовершенствованных воинов. На пути сержанта встаёт командир элитного подразделения, которого ему тоже удаётся одолеть. Продолжив пробираться вглубь крепости, Бласковиц видит, как нацисты отдают приказы потусторонним существам.
В противостоянии нежити и контролирующим её солдатам выясняется, что шпион, ранее встреченный героем, является двойным агентом, и Бласковицу приходится сразиться с бывшим союзником, чтобы добраться до самого опасного противника – демона, вызванного членами подразделения СС. И хотя ни одно оружие не способно нанести монстру урон, герой обнаруживает, что это можно сделать с помощью найденного нацистами Копья судьбы. Побеждённый демон возвращается обратно в глубины Ада, обещая однажды вернуться и преследовать потомков главного героя для отмщения. Бласковиц и выжившие рейнджеры отправляются на родину, размышляя от том, как объяснить события, произошедшие в замке Вольфенштейн.
Игровой процесс
Геймплей «Wolfenstein RPG» состоит в поиске предметов, диалогов с неигровыми персонажами и сражений с различными противниками. Всего в сюжетной кампании девять уровней, для прохождения которых пользователю необходимо выполнить ряд задач. В бою игрокам доступны 16 видов оружия, им противостоят 32 типа противников, среди которых встречаются как обычные солдаты, так и элитные охранники и монстры. В «Wolfenstein RPG» представлены различные атрибуты ролевых игр. Например, пользователи могут создавать различные жидкости для инъекции при помощи заданных комбинаций компонентов. Также по ходу прохождения они могут активировать несколько мини-игр. На каждом этапе есть секреты: комнаты с сокровищами или скрытые элементы окружения. Пользователи получают медали за выполнение специальных вспомогательных заданий, например, нахождение особого предмета или чтение всех книг во время миссии (Podolsky. 2009). Почти все объекты на локациях интерактивны. Пользователи могут сорвать флаг со стены, чтобы узнать, есть ли за ним секретная ниша или полезный предмет.
«Wolfenstein RPG» была тепло принята критиками и игровым сообществом. Пользователи отмечали хороший юмор в диалогах и записках. Сильной стороной проекта стало его привычное графическое исполнение и геймплей, во многом сходные с ранними играми серии «Wolfenstein» (Buchanan. 2012).