Транспортная инженерия
Тра́нспортная инжене́рия, отрасль гражданского строительства, включающая в себя планирование, проектирование, эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных систем. Технологии транспортной инженерии, основанные на научных принципах, применяются для обеспечения безопасного перемещения людей и грузов, включая комфорт скорости и др.
В проекты планирования транспортной инженерии входят системы общественного транспорта, автомагистрали, дороги, железнодорожные пути, космические транспортные системы, нефтепроводы, системы управления дорожным движением, автоматизированные транспортные системы и др. В рамках реализации проекта собираются данные о населении в окрестностях, схемах передвижения, социально-экономических характеристиках, законах и постановлениях, а также финансовых ресурсах.
Транспортная инженерия опирается на систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
Специалисты в области транспортной инженерии решают производственно-технологические, расчётно-проектные, экспериментально-исследовательские и организационно-управленческие задачи исходя из требований рыночной конъюнктуры и последних достижений науки и техники.
На практике применяются принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды. Проводятся исследования и моделирование транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов. Разрабатываются и внедряются проекты оптимизации маршрутизации, современные логистические системы и технологии для транспортных организаций, технологии интермодальных и мультимодальных перевозок и др.
Планирование аспектов транспортной инженерии предполагает техническое прогнозирование и предиктивную аналитику, включающую в себя оценку состояния эксплуатируемых единиц, выявление зарождения и развития аномалий и трендов, приводящих к незапланированным сбоям и нарушениям в работе, фиксацию вероятности отказа и остаточного ресурса в режиме реального времени работы. Для повышения точности прогнозирования применяются телеметрические и микропроцессорные системы сбора и передачи данных. Для улучшения использования транспортной инфраструктуры и повышения безопасности дорожного движения используются модели прогнозирования транспортного потока на основе нейронных сетей. Использование таких инструментов, как гибридные модели, искусственный интеллект, машинное обучение и т. д., позволяет оптимизировать транспортные ресурсы, повысить эффективность перевозок, сократить затраты на эксплуатацию оборудования, а также увеличить конкурентоспособность.