Торговое место (легальная дефиниция)
Торго́вое ме́сто, место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведённое управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией [п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Закон № 271-ФЗ)].
Торговым местом является место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи с (без) использованием(я) торгового объекта, находящееся:
под управлением одного лица;
используемое одним лицом;
под одним коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 31 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 № 582-ст).
Торговые места на рынке размещаются согласно схеме, разработанной и утверждённой управляющей рынком компанией. Указанная схема согласовывается с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности (МЧС России), за охраной общественного порядка (МВД России), а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (ч. 1 ст. 15 Закона № 271-ФЗ).
Товаропроизводителям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам торговые места на рынке предоставляются по договорам о предоставлении торговых мест, срок действия которых не превышает срок действия разрешения на право организации рынка. Цена такого договора определяется управляющей рынком компанией самостоятельно (части 2, 6 ст. 15 Закона № 271-ФЗ).