Торговый объект (легальная дефиниция)
Торго́вый объе́кт, здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащённые оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров [п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон № 381-ФЗ)].
По типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различают стационарные и нестационарные торговые объекты (пункты 5, 6 ст. 2 Закона № 381-ФЗ). При этом хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют следующие параметры: форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов и иные формы торговли); способ торговли (с использованием торговых объектов и/или без использования торговых объектов); тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и/или нестационарный торговый объект); форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах и др. (ч. 2 ст. 8 Закона № 381-ФЗ).
Для развития торговой деятельности уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатываются нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований. Методика расчёта и порядок установления субъектами РФ указанных нормативов утверждены постановлением Правительства РФ от 5 мая 2023 г. № 704. При расчёте указанных нормативов одним из основных показателей является численность населения. Органы местного самоуправления для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки (п. 1 ч. 3 ст. 17, части 2, 3 ст. 19 Закона № 381-ФЗ).