«Team Fortress»
«Team Fortress» (с англ. «Командная крепость»), многопользовательская модификация к игре «Quake» в жанре шутера от первого лица. Разработана и выпущена в 1996 г. австралийскими программистами Р. Уокером, Дж. Куком и И. Коули. Акцент в проекте сделан на командном взаимодействии и распределении ролей между игроками. Игра внесла существенный вклад в развитие жанра многопользовательских командных шутеров.
История создания
Для поддержки и развития проекта разработчики создали студию Team Fortress Software, которая была приобретена в 1998 г. компанией Valve для переноса игры на движок первой части научно-фантастического шутера «Half-Life» – GoldSrc. Уже как самостоятельная игра, а не модификация, «Team Fortress Classic» вышла в 1999 г. для персональных компьютеров. Кроме графических улучшений, в новой версии присутствовали дополнительные карты, игровые режимы, а также переработанный баланс персонажей. Игра поныне доступна для покупки и игры по сети в магазине цифровой дистрибуции Steam.
Вслед за «Team Fortress Classic» к выходу планировалась командная многопользовательская игра «Team Fortress 2: Brotherhood of Arms», упор в которой делался на правдоподобное изображение войны, поэтому от некоторых нереалистичных элементов игрового процесса, унаследованных «Team Fortress» от «Quake» [например, Rocket Jump – высокий прыжок, который игрок совершал, выстреливая из ракетомёта (Rocket Launcher) себе под ноги], решено было отказаться. Проект «Team Fortress 2: Brotherhood of Arms» так и не вышел, а выпуск сиквела откладывался вплоть до 2007 г.
Геймплей
В зависимости от личных предпочтений и потребностей команды игрок в «Team Fortress» выбирает одного из бойцов с различной специализацией (разведчик, снайпер, солдат, подрывник, медик, пулемётчик, поджигатель, шпион, инженер), каждый из которых обладал собственным вооружением и выполнял отведённую ему роль на поле боя. Так, инженер строил оборонительную турель, разведчик быстро перемещался и захватывал объекты.
В режиме сопровождения (Escort) один из игроков брал на себя роль гражданского (Civilian), отличающегося низким ресурсом здоровья и слабым оружием. Задача одной команды была довести гражданского до точки эвакуации, а второй – устранить его. Среди игровых режимов особой популярностью у игроков пользовались захват флага и захват контрольных точек.