«Silent Hill: Shattered Memories»
«Silent Hill: Shattered Memories», седьмая видеоигра франшизы «Silent Hill» в жанре сурвайвал-хоррор. Разработана студией Climax Studios и издана компанией Konami в 2009 г. Изначально выпущена на платформе Nintendo Wii. В 2010 г. портирована на PlayStation 2 и PlayStation Portable (PSP). Игра представляет собой сюжетное переосмысление первой части франшизы.
История создания и особенности
Изначально Climax Studios планировала выпуск спин-оффа «Silent Hill» к основной серии с элементами шутера. Компания Konami не одобрила задумку разработчиков. Первое рабочее название игры «Silent Hill: Cold Heart». В следующей версии игра должна была стать сюжетным продолжением франшизы и рассказывать историю студентки-психолога, попавшей в таинственный город. Пользователям предстояло не только бороться с монстрами, но и следить за состоянием здоровья протагониста. Разработчики планировали ввести систему регулировки температуры тела, вынуждавшую игроков искать еду и одежду на локациях, которые отныне были погружены в лёд. Однако из-за опасений низких продаж проект подвергся изменениям. Так, игра, получившая название «Silent Hill: Shattered Memories», переделывалась дважды. Это повлекло перенос релиза с мая на декабрь 2009 г. Итоговая версия проекта не предполагала выживания в поисках ресурсов и постоянного отстрела чудовищ. Эффект тумана, являющийся визитной карточкой серии, был заменён на превращение локаций в их ледяную версию.
Музыку к «Silent Hill: Shattered Memories» написал композитор Ямаока Акира. Это была его последняя работа над серией игр «Silent Hill», после чего он ушёл из компании Konami. В записи саундтреков «Always on My Mind», «When You're Gone», «Acceptance» и «Hell Frozen Rain» участвовала М. Э. Макглинн. Музыкальный альбом «Silent Hill: Shattered Memories Soundtrack» выпущен на CD в 2009 г. и переиздан в 2013 г. под названием «Silent Hill: Shattered Memories Original Soundtrack» («Оригинальные саундтреки Silent Hill: Shattered Memories»).
Сюжет
Сюжет седьмой игры пересказывает историю «Silent Hill 1», однако игру нельзя считать ремейком (Perron. 2012. P. 93). Сперва герой оказывается в кабинете психолога, где проходит лечение у доктора Кауфманна. Задача нового пациента – выяснить, что привело его на приём к специалисту, поэтому он обращается к воспоминаниям. После этого разворачивается основной сюжет игры. Главный герой, Гарри Мэйсон, и его дочь Шерил попадают в аварию неподалёку от города Сайлент Хилл. Протагонист приходит в себя, но не обнаруживает девочку рядом с машиной.
Обеспокоенный отец направляется в город, где встречает женщину-полицейского Сибил Бенетт, у которой пытается узнать о пропавшей. Офицер проверяет документы и сообщает, что Гарри проживает в Сайлент Хилле, поэтому ему следует вернуться домой, т. к. скорее всего дочь ждёт его там. Гарри направляется по указанному адресу. Внезапно звонит Шерил и говорит отцу, что ему нужно бежать, поскольку ему грозит опасность. В это время город покрывается льдом, а на его улицах появляются толпы монстров (Perron. 2018. P. 232). Отныне, разгадывая тайну пропажи Шерил и проходя сеансы терапии у доктора Кауфманна, Гарри предстоит выяснить, что произошло в Сайлент Хилл.
Игровой процесс
Геймплей новой части франшизы «Silent Hill» кардинально изменился. Теперь чудовищ в городе не было на протяжении всего игрового процесса: они присутствовали лишь в определённых эпизодах. Как только Сайлент Хилл покрывался льдом, игроку следовало приготовиться к побегу от монстров. У игрока нет средств для атаки на монстров, поскольку из игры было исключено всё оружие. Единственное, что мог делать пользователь, это отвлекать монстров с помощью фальшфейеров, преграждать им путь, сбрасывая предметы окружения на землю, или прятаться от противников в шкафах.
Была обновлена механика изучения локаций. Благодаря контроллеру Nintendo Wii пользователи могли направлять фонарь в разные стороны, а также передвигать предметы для решения загадок. Также у главного героя появился мобильный телефон, который стал неотъемлемой частью игрового процесса. С помощью него можно было делать звонки как второстепенным персонажам, влияющим на сюжет, так и набирать номера, встречаемые на брошюрах или вывесках, что подробнее раскрывало историю города. Кроме того, при нахождении особых мест или фотографировании локаций, на телефон приходили голосовые или текстовые сообщения. Они зачастую представляли собой подсказки для прохождения того или иного этапа или рассказывали о местах, пройденных персонажем. В телефоне пользователь может также изучить электронную карту города и оставить на ней заметки (Perron. 2012. P. 106, 109).
Особенностью геймплея стал анализ игрока системой психологического профиля. На протяжении всей игры «Silent Hill: Shattered Memories» пользователь время от времени проходит разного рода тесты в кабинете психолога. Ему нужно классифицировать изображения или надписи, отвечать на вопросы специалиста и т. д. Различные варианты ответа приводили к набору очков по нескольким параметрам: дружелюбие, сексуальность, ложь, семья и алкоголь. На формирование профиля игрока влияют его действия в городе, среди них – концентрация внимания на тех или иных фотографиях или нахождение определённых предметов. Пользователь не мог узнать, сколько у него баллов по характеристикам на протяжении всей игры. Итоговый психологический профиль влиял на внешний облик мира, события и финал игры, которые зависели от принимаемых игроком решений (психологический профиль).
Концовок в седьмой части «Silent Hill» было три, после них демонстрировалась одна из четырёх основных анимационных заставок или шуточная (связанная с НЛО). Концовки зависели от психологического профиля персонажа, как и финальные сцены. НЛО-заставку нельзя было получить при первом прохождении, к тому же, чтобы её увидеть, необходимо было выполнить дополнительный квест: найти в городе все изображения НЛО.
Влияние
«Silent Hill: Shattered Memories» часто отсылает игрока к предыдущим играм серии. Например, облик города Сайлент Хилл не очень изменился по сравнению с «Silent Hill 1». Главный герой седьмой части, Гарри Мэйсон, копирует сцену из «Silent Hill 2» (он смотрит в камеру через отражение в зеркале), что напоминает о действиях Джеймса Сандерленда – героя второй части. Игра «Silent Hill: Shattered Memories» содержит аллюзии на известных личностей и сторонние от «Silent Hill» проекты, например в ней фигурируют сигареты бренда Hemingway. Кроме того, исследуя город, главный герой может наблюдать картины со своим изображением, выполненные в стиле В. Ван Гога, П. Пикассо и С. Дали.