Муффат Георг
Му́ффа́т Гео́рг (Георг Мюффа, Georg Muffat) (крещён 1.6.1653, Межев, Савойское герцогство, ныне Франция – 23.2.1704, Пассау, земля Бавария), немецкий композитор.
В юности учился в Париже (в том числе у Ж.-Б. Люлли), затем перебрался в Германию. С 1678 г. свыше 10 лет служил органистом и придворным музыкантом при дворе Зальцбургского архиепископа. В начале 1680-х гг. совершенствовался у Б. Пасквини в Риме, там же познакомился с музыкой А. Корелли, оказавшей на него большое влияние. С 1690 г. до конца жизни служил в Пассау при дворе епископа И. Ф. фон Ламберга.
Работал главным образом в жанрах инструментальной музыки (исключение составляют месса и 3 утерянных сценических произведения). Соединил в своем творчестве особенности французского и итальянского барочного инструментализма с традициями немецкой музыки. Его 5 сонат для струнных и бассо континуо из сборника «Гармоническое приношение» («Armonico Tributo», 1682) и 12 кончерто гроссо (1701) способствовали развитию этих жанров в Германии. Одним из первых разрабатывал тип ансамблево-оркестровой сюиты с открывающей её французской увертюрой. 15 таких увертюр-сюит образуют 2 собрания его произведений для струнных, объединённых под названием «Цветник» («Florilegium» I и II, изданы в 1695 и 1698). Сборник органных сочинений «Органный инструментарий» («Apparatus musico-organisticus», 1690) включает 12 токкат, чакону, пассакалию и арию с вариациями.
Сыновья Г. Муффата были музыкантами: Франц Георг Готфрид (1681–1710), Иоганн Эрнст (1686–1746) и Готлиб служили в придворной капелле в Вене, Зигмунд Фридрих (1684–1723) был придворным музыкантом в Мюнхене.