#Композиторы эпохи барокко
Композиторы эпохи барокко
Тег

Композиторы эпохи барокко

Композиторы эпохи барокко
Найденo 32 статьи
Музыканты
Агаццари Агостино
Агацца́ри Агости́но (Agostino Agazzari) (1578–1640, Сиена), итальянский композитор, органист и музыкальный теоретик. Учился в Сиене, с 1597 г. работал органистом в сиенском соборе. В 1602–1607 гг. жил в Риме, служил в Германско-венгерской коллегии (1602–1603), был капельмейстером в Римской семинарии (1606–1607), затем, вернувшись в Сиену, снова занял должность органиста в соборе, позднее став капельмейстером. Духовная музыка, составляющая бо́льшую часть его композиторского наследия, написана преимущественно в новом для начала 17 в. гомофонном стиле с использованием бассо континуо. Автор трактата «Как играть по басу на всех инструментах» («Del sonare sopra'l basso con tutti li stromenti», 1607). Важную роль для понимания исполнительских техник эпохи играют также предисловия Агаццари к сборникам его произведений.
Агостино Агаццари. Трактат «Del sonare sopra il basso». Титульный лист
Музыканты
Фробергер Иоганн Якоб
Фро́бергер Иога́нн Я́коб (1616–1667), немецкий композитор, клавесинист, органист. Композиторское наследие Фробергера состоит почти исключительно из клавирной – клавесинной и органной – музыки (токкаты, фантазии, ричеркары, каприччио, канцоны и др.). Фробергер – один из создателей клавирной сюиты. Всего написал 30 сюит (авторство Cюиты № 29 ми-бемоль мажор оспаривается). Особую группу образуют сочинения в жанрах ламенто и близком ему томбó. Стиль Фробергера оценивается исследователями как «интернациональный», впитавший в себя элементы французской и итальянской клавирной музыки барокко.
Музыка
Музыканты
Сола Андрес де
Со́ла Андре́с де (Andrés de Sola) (1634–1696), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. С 1654 г. работал в сарагосском соборе Ла-Сео помощником первого органиста Х. Хименеса, своего дяди и, вероятно, учителя. В 1656 г. рукоположен в священники. В 1664 г. занял пост второго органиста, а в 1672 – первого. В 1687–1692 гг. одновременно исполнял обязанности капельмейстера. Наследие Солы составляют органные пьесы в типичных для того времени жанрах – версеты и тьенто.
Музыка
Музыканты
Бруна Пабло
Бру́на Па́бло (Pablo Bruna) (1611–1679), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Потерял зрение в детстве, получил прозвище Слепец из Дароки. С 1631 г. органист коллегиальной церкви Дароки, занимал этот пост до конца жизни. Считался одним из лучших педагогов своего времени, среди учеников – П. Нассарре и племянник Бруны, Диего Хараба-и-Бруна (1652 – около 1716), органист королевской капеллы в Мадриде. Наследие Бруны – около 30 органных пьес в жанрах тьенто, версета и др.
Музыка
Музыканты
Мартин-и-Коль Антонио
Марти́н-и-Коль Анто́нио (Antonio Martín y Coll) (около 1680 – после 1733), испанский композитор, органист и теоретик. Ученик А. Лоренте. Принадлежал к ордену францисканцев. После нескольких лет службы органистом в монастыре Сан-Диего в Алькала-де-Энарес, при котором он вырос, в 1707 г. стал органистом в монастыре Сан-Франсиско-эль-Гранде в Мадриде и оставался на этом посту до конца жизни. Автор трактатов «Arte de canto llano» («Искусство григорианского пения», 1714; переиздан в 1719 и 1728 с добавлением раздела «Arte de canto de órgano» – «Искусство полифонического пения») и «Breve suma de todas las reglas de canto llano y su explicación» («Краткий свод всех правил григорианского пения с пояснениями», 1734). Составитель рукописного сборника в 5 томах «Flores de música» («Цветы музыки», 1706–1709) – одного из важных источников инструментальной музыки эпохи барокко. Первые 4 тома содержат сочинения А. Корелли, Дж. Фрескобальди, А. де Кабесона, С. Агилеры де Эредии, Х. Б. Кабанильеса и других композиторов 16–17 вв. (при этом авторство в большинстве случаев не указано). В 5-м томе собраны пьесы самого Мартина-и-Коля.
Музыка
Музыканты
Нассарре Пабло
Насса́рре Па́бло (Pablo Nassarre; Пабло Насарре, Pablo Nasarre) (около 1654 – около 1730), испанский композитор, органист и теоретик. Слепой от рождения. Ученик П. Бруны. Около 1676 г. вступил в орден францисканцев, до конца дней работал органистом в монастыре Сан-Франсиско в Сарагосе. Автор трактатов «Fragmentos músicos» («Музыкальные фрагменты», 1683; в 1700 дополнен, снабжён нотными примерами и переиздан Х. де Торресом) и «Escuela música según la práctica moderna» («Школа музыки, соответствующая современной практике», в 2 томах, 1723–1724).
Пабло Нассаре. Трактат  «Fragmentos músicos». Титульный лист
1
2
3
4