#Композиторы эпохи бароккоКомпозиторы эпохи бароккоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы эпохи бароккоКомпозиторы эпохи бароккоНайденo 33 статьиМузыкантыМузыканты Граупнер КристофГра́упнер Кри́стоф (1683–1760), немецкий композитор. Представитель позднего барокко. Наследие Граупнера составляют 3 оперы, 2 зингшпиля и 2 пасторали, духовные и светские кантаты, симфонии, оркестровые сюиты, концерты для духовых и струнных инструментов, трио-сонаты, клавирные партиты. С конца 19 в. музыка Граупнера считается образцом галантного стиля.Музыканты Бах Иоганн КристианБах Иога́нн Кристиа́н (1735–1782), немецкий композитор и клавесинист. Младший сын И. С. Баха. Единственный представитель династии Бах, работавший большей частью за пределами Германии (был известен как «миланский» или «лондонский» Бах) и достигший прижизненной славы как оперный композитор. Автор свыше 30 опер, в том числе опер-сериа, духовных сочинений для хора или вокальных ансамблей, около 10 кантат, свыше 60 симфоний и увертюр, около 50 концертных симфоний и концертов для различных инструментов, камерно-инструментальных сочинений.Музыканты Агаццари АгостиноАгацца́ри Агости́но (Agostino Agazzari) (1578–1640, Сиена), итальянский композитор, органист и музыкальный теоретик. Учился в Сиене, с 1597 г. работал органистом в сиенском соборе. В 1602–1607 гг. жил в Риме, служил в Германско-венгерской коллегии (1602–1603), был капельмейстером в Римской семинарии (1606–1607), затем, вернувшись в Сиену, снова занял должность органиста в соборе, позднее став капельмейстером. Духовная музыка, составляющая бо́льшую часть его композиторского наследия, написана преимущественно в новом для начала 17 в. гомофонном стиле с использованием бассо континуо. Автор трактата «Как играть по басу на всех инструментах» («Del sonare sopra'l basso con tutti li stromenti», 1607). Важную роль для понимания исполнительских техник эпохи играют также предисловия Агаццари к сборникам его произведений.Музыканты Телеман Георг ФилиппТе́леман Гео́рг Фили́пп (1681–1767), немецкий композитор. Один из крупнейших мастеров позднего барокко. Автор уникального по объёму наследия, куда входит свыше 1700 церковных кантат, свыше 170 светских кантат и серенат, 9 опер, многочисленные инструментальные сочинения (концерты, сонаты, сюиты, квартеты, квинтеты и др.).Музыканты Люлли Жан-БатистЛюлли́ Жан-Бати́ст (1632–1687), французский композитор, скрипач, один из крупнейших музыкантов западноевропейского барокко. Руководитель Королевской академии музыки (ныне Парижская опера) при Людовике XIV. Основоположник французской оперной традиции. Совместно с поэтом и драматургом Ф. Кино создал важнейший жанр французского музыкального театра 17–18 вв. – пятиактную музыкальную трагедию.Музыканты Фробергер Иоганн ЯкобФро́бергер Иога́нн Я́коб (1616–1667), немецкий композитор, клавесинист, органист. Композиторское наследие Фробергера состоит почти исключительно из клавирной – клавесинной и органной – музыки (токкаты, фантазии, ричеркары, каприччио, канцоны и др.). Фробергер – один из создателей клавирной сюиты. Всего написал 30 сюит (авторство Cюиты № 29 ми-бемоль мажор оспаривается). Особую группу образуют сочинения в жанрах ламенто и близком ему томбó. Стиль Фробергера оценивается исследователями как «интернациональный», впитавший в себя элементы французской и итальянской клавирной музыки барокко.Музыканты Куперен ЛуиКупере́н Луи́ [1626(?)–1661], французский органист и композитор. Представитель династии Куперен, дядя Франсуа Куперена. Автор пьес для органа, клавесина и инструментальных ансамблей.Музыканты Сола Андрес деСо́ла Андре́с де (Andrés de Sola) (1634–1696), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. С 1654 г. работал в сарагосском соборе Ла-Сео помощником первого органиста Х. Хименеса, своего дяди и, вероятно, учителя. В 1656 г. рукоположен в священники. В 1664 г. занял пост второго органиста, а в 1672 – первого. В 1687–1692 гг. одновременно исполнял обязанности капельмейстера. Наследие Солы составляют органные пьесы в типичных для того времени жанрах – версеты и тьенто.Музыканты Бруна ПаблоБру́на Па́бло (Pablo Bruna) (1611–1679), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Потерял зрение в детстве, получил прозвище Слепец из Дароки. С 1631 г. органист коллегиальной церкви Дароки, занимал этот пост до конца жизни. Считался одним из лучших педагогов своего времени, среди учеников – П. Нассарре и племянник Бруны, Диего Хараба-и-Бруна (1652 – около 1716), органист королевской капеллы в Мадриде. Наследие Бруны – около 30 органных пьес в жанрах тьенто, версета и др.Музыканты Мартин-и-Коль АнтониоМарти́н-и-Коль Анто́нио (Antonio Martín y Coll) (около 1680 – после 1733), испанский композитор, органист и теоретик. Ученик А. Лоренте. Принадлежал к ордену францисканцев. После нескольких лет службы органистом в монастыре Сан-Диего в Алькала-де-Энарес, при котором он вырос, в 1707 г. стал органистом в монастыре Сан-Франсиско-эль-Гранде в Мадриде и оставался на этом посту до конца жизни. Автор трактатов «Arte de canto llano» («Искусство григорианского пения», 1714; переиздан в 1719 и 1728 с добавлением раздела «Arte de canto de órgano» – «Искусство полифонического пения») и «Breve suma de todas las reglas de canto llano y su explicación» («Краткий свод всех правил григорианского пения с пояснениями», 1734). Составитель рукописного сборника в 5 томах «Flores de música» («Цветы музыки», 1706–1709) – одного из важных источников инструментальной музыки эпохи барокко. Первые 4 тома содержат сочинения А. Корелли, Дж. Фрескобальди, А. де Кабесона, С. Агилеры де Эредии, Х. Б. Кабанильеса и других композиторов 16–17 вв. (при этом авторство в большинстве случаев не указано). В 5-м томе собраны пьесы самого Мартина-и-Коля. 1234