Мёйман Эрнст
Мёйман Эрнст, Фридрих Вильгельм Эрнст Мёйман (Friedrich Wilhelm Ernst Meumann) (29.8.1862, Ирдинген, ныне в составе г. Крефельд – 26.4.1915, Гамбург), немецкий психолог и педагог, один из основателей экспериментальной педагогики и педагогической психологии. Учился в университетах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893–1894 гг. работал ассистентом В. Вундта в Лейпциге. С 1897 г. профессор философии и психологии в университетах Цюриха, Лейпцига, Гамбурга и др. Один из основателей журналов «Архив общей психологии» (1903) и «Экспериментальная педагогика» (1905). Уделял большое внимание прикладному аспекту детской психологии и педологии, доказывая, что их главной задачей является разработка методологических основ обучения детей. Трёхтомник Мёймана «Лекции по экспериментальной педагогике» (1907) представлял собой своего рода энциклопедию педагогической психологии, в которой собрано всё, что было накоплено в то время этой наукой, и предложены новые подходы к пониманию познавательного развития. Мёйман считал, что обучение и воспитание должны основываться как на знании общих закономерностей развития, так и на понимании особенностей психики данного конкретного ребёнка. При психологической лаборатории Мёймана в Гамбургском университете была организована экспериментальная школа, которая просуществовала более 20 лет. В школе опробовались различные программы, разработанные с учётом периодизации познавательного развития ребёнка, предложенной Мёйманом, а также исследовались способы и критерии отбора детей в классы на основе их предварительной диагностики. Причём проблема взаимодействия учителя и учеников и реакции учеников на разные стили общения впервые с такой полнотой поставлена именно Мёйманом.