#Образовательные проектыОбразовательные проектыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОбразовательные проектыОбразовательные проектыНайденo 14 статейНаучные теории, концепции, гипотезы, моделиНаучные теории, концепции, гипотезы, модели Свободное воспитаниеСвобо́дное воспита́ние, направление в педагогике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Исторически неразрывно связано с гуманистической педагогической традицией эпохи Возрождения. Непосредственным предшественником теории свободного воспитания считается Ж.-Ж. Руссо. Основоположником свободного воспитания в России стал Л. Н. Толстой, впоследствии отказавшийся от данных педагогических воззрений и противопоставивший им религиозное воспитание. Как самостоятельное направление оформилось в начале 20 в. Реализуется преимущественно в частных учебных заведениях, стремящихся строить образовательный процесс исходя из интересов ребёнка и опирающихся на принципы свободного воспитания.Образовательные организации СянСян (庠, пиньинь xiáng), первые школы в Древнем Китае в 3-м тыс. до н. э. Первоначально это были места проживания престарелых людей, которые брались обучать молодёжь. Постепенно сян приобретали черты учебного заведения, появлялись специальные предметы и программы, в соответствии с которыми обучались ученики. В школах учились дети из богатых семей. В первую очередь ученики должны были овладеть иероглифическим письмом. В дальнейшем в программу обучения входило изучение лю и (六艺) – шесть искусств: мораль, письмо, счёт, церемонии, стрельба из лука и управление боевыми колесницами. В процессе трансформации школы вместе с названием «сян» стали использовать слово «сюэ», что означало «учиться» (Джуринский. 2000. С. 29).Термины АдибАди́б (араб. أديب), наставник, просветитель из числа поэтов. В 9 в. у арабов сложилась особая форма просветительской и образовательной деятельности – Адаб, в основе которой была литература. Руководил этой деятельностью на добровольных началах наставник (Адиб). В рамках предписанной ею системы правил вырабатывались образцы поведения для разных групп общества: судей, чиновников, учителей, врачей. Чаще всего они были представлены в форме наставлений.Образовательные организации Рабочие факультетыРабо́чие факульте́ты, в СССР – общеобразовательные учебные заведения для подготовки абитуриентов вузов, не получивших среднего образования. Организованы в 1919 г. Во 2-й половине 1930-х гг. утратили своё значение и были упразднены.Образовательные организации Педагогическая академияПедагоги́ческая акаде́мия, российское высшее учебное и научное педагогическое учреждение, созданное в 1907 г. в Санкт-Петербурге. Выполняла роль научно-педагогического центра. Слушателям предоставлялась возможность для научной работы, изучения передового опыта и собственно педагогической практики, особое внимание уделялось исследованиям в области экспериментальной педагогики и психологии.Педагоги, деятели образования Брайль ЛуиБрайль Луи́ (1809–1852), французский тифлопедагог. В 1829 г. разработал рельефный шрифт для слепых, широко используемый во всём мире.Образовательные системы Белл-Ланкастерская системаБелл-Ланка́стерская систе́ма взаимного обучения, система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Была предложена независимо друг от друга английскими педагогами – священником Англиканской церкви Э. Беллом (1753–1832) и Дж. Ланкастером – как быстрый и дешёвый способ массового обучения грамоте. В России Белл-Ланкастерская система привлекала внимание правительства как дешёвый способ устройства начальных училищ. Позднее, подозрения властей в антиправительственном направлении школ взаимного обучения, а также недостаток средств на их содержание явились причиной упадка Белл-Ланкастерской системы в России.Образовательные организации Кантонистские школыКантони́стские шко́лы, в 1805–1858 гг. военно-учебные заведения низшего разряда в России для сыновей солдат и военных поселенцев. В 1830-х гг. их число увеличилось, появились специализированные кантонистские школы, готовившие унтер-офицеров для различных родов войск, например артиллерийская, военно-медицинская и др. Расформированы или преобразованы в училища в связи с ликвидацией военных поселений.Педагоги, деятели образования Сент-Илер Карл КарловичСент-Иле́р Карл Ка́рлович (1834–1901), российский деятель образования, учёный-зоолог. В разное время преподавал педагогику, ввёл систему подготовки учителей, преподавал и популяризировал естественные науки.Педагоги, деятели образования Симонович Аделаида СемёновнаСимоно́вич Аделаи́да Семёновна (1844–1933), педагог, одна из первых деятельниц общественного дошкольного воспитания в России. Руководила детским садом, содержала начальную школу с детским садом, издавала первый журнал по вопросам дошкольного воспитания. Педагогическая деятельность Симонович отражена в воспоминаниях о её племяннике – художнике В. А. Серове. 12