#Методика преподаванияМетодика преподаванияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМетодика преподаванияМетодика преподаванияНайденo 18 статейОрганизации высшего образованияОрганизации высшего образования Парижская консерваторияПари́жская консервато́рия, высшее музыкальное и хореографическое учебное заведение. Создано в 1795 г. на основе Королевской школы пения и декламации и Муниципальной музыкальной школы. Среди профессоров и выпускников консерватории Л. Керубини, Г. Берлиоз, А. Тома, Ж. Бизе, К. Дебюсси, О. Мессиан, А. Дютийё.Географы Дронов Виктор ПавловичДро́нов Ви́ктор Па́влович (род. 16.7.1949, Москва), советский и российский географ-педагог, академик Российской академии образования (2016), доктор географических наук (1999). Автор школьных учебников по географии. В 1972 г. окончил географо-биологический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина (МГПИ, ныне Московский государственный педагогический университет) по специальности «география и биология». В 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию «Инфраструктура и её влияние на функционирование и размещение промышленности экономического района»; в 1999 г. – докторскую диссертацию «Инфраструктура и территория (географические аспекты теории и российской практики)».Географы Душина Ираида ВладимировнаДу́шина Ираи́да Влади́мировна (род.1936, Москва), советский и российский географ, методист в области преподавания географии. Автор школьных учебников по географии. Окончила географический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет, МПГУ) в 1959 г., получив специальность учителя географии и биологии. В 1976 г. защитила диссертацию кандидата педагогических наук «Методика формирования геолого-геоморфологических понятий в процессе изучения начального курса физической географии и курса географии материков» в Научно-исследовательском институте содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР (ныне – Российская академия образования).Научные, научно-технические издания «Современные проблемы науки и образования» (журнал)«Совреме́нные пробле́мы нау́ки и образова́ния», российский научный рецензируемый медико-биологический журнал. Выходит с 2005 г. 1 раз в 2 месяца. Учредители: издательский дом «Академия естествознания» (Пенза), Кубанский государственный медицинский университет (Краснодар), Камская государственная инженерно-экономическая академия (Набережные Челны), Кемеровский государственный университет (Кемерово). Главный редактор (на 2023) – М. Ю. Ледванов.Термины Брайлевский шрифтБра́йлевский шрифт, рельефно-точечная система шрифта, предназначенная для письма и чтения текстов слепыми. Для образования букв в системе брайлевского шрифта используются комбинации из 6 выпуклых точек, которые выдавливаются на бумаге или другом носителе. Цифрам, математическим и химическим символам, нотам и т. п. соответствуют различные комбинации с добавленными точками. При чтении кончиками пальцев водят по строчкам с выдавленными «буквами». Разработан Л. Брайлем в 1829 г., окончательный вариант – в 1837 г.Научные, научно-технические издания «География и экология в школе XXI века»«Геогра́фия и эколо́гия в шко́ле XXI ве́ка», научно-методический журнал, в котором представлены работы учёных, методистов и преподавателей (географов, экологов, экономистов, педагогов), оригинальные методики обучения географии и экологии. Предназначен для учителей, школьников, студентов. Издаётся в бумажном виде с 2004 г. при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. Периодичность – 5 раз в полугодие.Учебно-методические материалы Метод Галена – Пари – ШевеМе́тод Гале́на – Пари́ – Шеве́ (метод Галена – Шеве, метод Шеве), методика начального обучения музыке при помощи цифровой нотации. Разработана во Франции учителем музыки, математиком и медиком Эмилем-Жозефом-Морисом Шеве (1804–1864) на основе метода «мелопласт» (франц. méloplaste, от греч. μέλος – мелодия и πλαστός – вылепленный), изобретённого учителем музыки и математиком Пьером Галеном (1786–1821) и развитого его учеником Эме Пари (1798–1866). Основной принцип схож с испанской цифровой нотацией, использовавшейся в 16–17 вв.: ступени диатонического звукоряда пронумерованы снизу вверх от 1 до 7 (у Галена – начиная от «до»), октавы обозначаются при помощи точек, стоящих под или над цифрой. Ритм записывался при помощи точек рядом с цифрами; существовали знаки для обозначения пауз и альтераций. В целях популяризации системы Шеве издавал журнал La reforme musicale («Музыкальная реформа»). Метод получил известность во многих странах; в России его последователями были В. Ф. Одоевский, Г. А. Ларош и др. Оказал влияние на систему З. Кодая.Географы Баринова Ирина ИвановнаБа́ринова Ири́на Ива́новна (род. 1946), советский и российский географ, автор учебников и методических пособий по географии.Педагоги, деятели образования Рыбникова Мария АлександровнаРы́бникова Ма́рия Алекса́ндровна (1885–1942), российский (советский) педагог. Основные труды посвящены методологии и методике изучения литературных произведений, развитию речи учащихся, проблемам теории литературы, стилистике, устному народному творчеству. Разработала научно обоснованный курс методики преподавания литературы.Педагоги, деятели образования Ушинский Константин ДмитриевичУши́нский Константи́н Дми́триевич [1823–1870 (1871)], российский педагог, основоположник научной педагогики в России. Утвердил в русской дидактике принцип единства обучения и воспитания. Разработал цельную дидактическую систему, в которой раскрыл принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ учёта и развития в процессе обучения психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления. В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Ушинский выступал за всеобщее обязательное обучение на родном языке и равный доступ к обучению детей обоего пола. 12