#Деятели школьного образованияДеятели школьного образованияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДеятели школьного образованияДеятели школьного образованияНайденo 112 статейПолитические деятелиПолитические деятели Слабунова Эмилия ЭдгардовнаСлабуно́ва Эми́лия Э́дгардовна (род. 1958), российский политический деятель, педагог. Окончила исторический факультет Куйбышевского государственного университета (1980). Кандидат педагогических наук (2004). Преподаватель Петрозаводского строительного техникума (1982–1992). Заместитель директора по научно-методической работе (1992–1999), директор (1999–2013) Лицея № 1 г. Петрозаводска. С начала 2000-х гг. занимается общественно-политической деятельностью. Депутат Петрозаводского городского совета 24-го созыва (2001–2003). Член (с 2003), член Федерального политического комитета (с 2012), председатель (2015–2019) партии «Яблоко». Депутат Законодательного собрания Республики Карелия 5–7-го созывов (с 2011). Автор ряда статей по вопросам образования, колумнист «Независимой газеты» и «Новой газеты».Педагоги, деятели образования Бунаков Николай ФёдоровичБунако́в Никола́й Фёдорович (1837–1904), российский педагог, теоретик и практик начального образования, методист и автор учебников и учебных пособий по русскому языку. Разработал дидактические основы начального образования и создал систему изучения русского языка методом объяснительного чтения.Педагоги, деятели образования Пёрышкин Александр ВасильевичПёрышкин Алекса́ндр Васи́льевич (1902–1983), российский педагог, физик-методист, автор учебников по физике, член-корреспондент (1950) Академии педагогических наук РСФСР (АПН РСФСР), член-корреспондент (1968) Академии педагогических наук СССР (АПН СССР, ныне Российская академия образования). Лауреат Государственной премии СССР (1978). Создал научную школу методистов-физиков в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет).Педагоги, деятели образования Демор ЖанДемо́р Жан (1867–1941), бельгийский врач, дефектолог и педагог. Специализировался на исследовании аномалий в умственном развитии и возможностей обучения умственно отсталых детей. В 1897 г. организовал т. н. вспомогательные школы – первые в Бельгии учебные заведения для детей с отставанием в развитии. В 1899–1937 гг. преподавал физиологию на медицинском факультете Брюссельского свободного университета. Разработал систему функционирования школ для умственно отсталых детей.Педагоги, деятели образования Шаталов Виктор ФёдоровичШата́лов Ви́ктор Фёдорович (1927–2020), педагог-новатор, один из основателей педагогики сотрудничества. Заслуженный учитель УССР (1987), народный учитель СССР (1990). С 1950-х гг. разрабатывал систему интенсивного обучения математике и физике в средней школе, известную как система Шаталова.Педагоги, деятели образования Гаюи ВалентинГаюи́ Валенти́н (1745–1822), французский педагог и благотворитель, создатель первых учебных заведений для слепых. Разработал методику обучения слепых чтению, основываясь на книге Д. Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим» и личных наблюдениях за поведением слепых людей. Изобрёл специальный шрифт для слепых. В 1784 г. на собственные средства открыл в Париже первую в мире школу для слепых детей. В 1807 г. основал Санкт-Петербургский институт рабочих слепых и руководил им в течение 10 лет.Педагоги, деятели образования Глёккель ОттоГлёккель О́тто (1874–1935), австрийский педагог и политический деятель, реформатор системы образования Австрии. Работал учителем начальной школы, затем преподавал на курсах для рабочих. Активно участвовал в деятельности Социал-демократической партии Австрии. После распада Австро-Венгрии, в 1919–1920 гг., занимал должность заместителя государственного секретаря по просвещению (министра образования). В 1922–1934 гг. руководил Венским городским школьным советом. Способствовал проведению реформ, направленных на демократизацию системы школьного образования Австрии.Педагоги, деятели образования Гейнике СамуэльГе́йнике Самуэ́ль (1727–1790), немецкий педагог, видный деятель сурдопедагогики. В 1778 г. основал в Лейпциге первую в Германии школу для глухонемых, слабослышащих и людей с нарушениями речи, руководил ею до конца жизни. Разработал собственный метод обучения глухонемых, основанной не на использовании языка жестов, а на механических упражнениях в технике произнесения звуков, слогов, слов и фраз, формировании произносительных навыков. Создал ряд трудов по сурдопедагогике.Педагоги, деятели образования Коровкин Фёдор ПетровичКоро́вкин Фёдор Петро́вич (1903–1981), российский педагог, историк-методист, заслуженный учитель школы РСФСР (1973), автор стабильного учебника по истории Древнего мира, который в 1973 г. удостоен Государственной премии СССР (1971, 11-е издание).Педагоги, деятели образования Гансберг ФрицГа́нсберг Фриц (1871–1950), видный немецкий педагог-реформатор и писатель, сторонник идей трудовой школы, соратник Г. Шаррельмана. Работал учителем начальной школы. Являлся последователем теории «свободного воспитания», активно участвовал в движении за реформу школьного образования. Составил буквари, пособия по развитию речи, книги для чтения, писал рассказы для детей. 12345