#Деятели школьного образования
Деятели школьного образования
Тег

Деятели школьного образования

Деятели школьного образования
Найденo 110 статей
Педагоги, деятели образования
Демор Жан
Демо́р Жан (1867–1941), бельгийский врач, дефектолог и педагог. Специализировался на исследовании аномалий в умственном развитии и возможностей обучения умственно отсталых детей. В 1897 г. организовал т. н. вспомогательные школы – первые в Бельгии учебные заведения для детей с отставанием в развитии. В 1899–1937 гг. преподавал физиологию на медицинском факультете Брюссельского свободного университета. Разработал систему функционирования школ для умственно отсталых детей.
Жан Демор
Педагоги, деятели образования
Гаюи Валентин
Гаюи́ Валенти́н (1745–1822), французский педагог и благотворитель, создатель первых учебных заведений для слепых. Разработал методику обучения слепых чтению, основываясь на книге Д. Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим» и личных наблюдениях за поведением слепых людей. Изобрёл специальный шрифт для слепых. В 1784 г. на собственные средства открыл в Париже первую в мире школу для слепых детей. В 1807 г. основал Санкт-Петербургский институт рабочих слепых и руководил им в течение 10 лет.
Педагогика и образование
Педагоги, деятели образования
Глёккель Отто
Глёккель О́тто (1874–1935), австрийский педагог и политический деятель, реформатор системы образования Австрии. Работал учителем начальной школы, затем преподавал на курсах для рабочих. Активно участвовал в деятельности Социал-демократической партии Австрии. После распада Австро-Венгрии, в 1919–1920 гг., занимал должность заместителя государственного секретаря по просвещению (министра образования). В 1922–1934 гг. руководил Венским городским школьным советом. Способствовал проведению реформ, направленных на демократизацию системы школьного образования Австрии.
Педагогика и образование
Педагоги, деятели образования
Гейнике Самуэль
Ге́йнике Самуэ́ль (1727–1790), немецкий педагог, видный деятель сурдопедагогики. В 1778 г. основал в Лейпциге первую в Германии школу для глухонемых, слабослышащих и людей с нарушениями речи, руководил ею до конца жизни. Разработал собственный метод обучения глухонемых, основанной не на использовании языка жестов, а на механических упражнениях в технике произнесения звуков, слогов, слов и фраз, формировании произносительных навыков. Создал ряд трудов по сурдопедагогике.
Самуэль Гейнике. 1912
Педагоги, деятели образования
Вудворд Калвин Милтон
Ву́дворд Ка́лвин Ми́лтон (1837–1914), американский педагог, сторонник идей трудовой школы, специалист в области трудового обучения и технического образования. Работал в филиале Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Был создателем и руководителем Высшей школы ручного труда в Сент-Лиусе. Под влиянием идей Д. К. Советкина разработал методику трудового обучения, которая нашла широкое применение в США и других странах.
Калвин Вудворд
Педагоги, деятели образования
Гарниш Христиан Вильгельм
Га́рниш Христиа́н Вильге́льм (1787–1864), видный немецкий педагог, последователь И. Г. Песталоцци. Работал в институте И. Э. Пламана в Берлине – первом учебном заведении, где преподавание было основано на принципах, разработанных Песталоцци. Руководил учительскими семинариями. Редактировал первый в Германии журнал, посвящённый проблемам народной школы, – Der Schulrat an der Oder («Школьный совет на Одере»). Автор трудов по педагогике и методике преподавания.
Педагогика и образование
1
2
3
4
5