Педагоги, деятели образования

Педагоги, деятели образования
Иван Кулжинский
Педагоги, деятели образования
Педагоги, деятели образования

Кулжинский Иван Григорьевич

Кулжинский Иван Григорьевич
Кулжи́нский Ива́н Григо́рьевич (1803–1884), русский писатель, журналист, историк, педагог. Окончил Черниговскую духовную семинарию (1823). Преподавал русскую словесность в гимназии высших наук князя Безбородко в Нежине (1825–1829), Харьковском университете (1831). Директор гимназии в Луцке (1832–1839, перемещена в Клевань, а затем в Ровно). Директор Немировской гимназии (1839–1841). Инспектор Нежинского юридического лицея (1841–1843). Директор Закавказских училищ и Тифлисской гимназии, инспектор Закавказского девичьего института (1843–1847). С 1847 г. в отставке жил в Нежине. Литературную деятельность начал в 1825 г. Первые публикации воспевали малороссийский народный быт с позиций консервативного романтизма. С середины 1830-х гг. примыкал к литературной «русской партии», публиковался в журнале «Маяк» и других консервативных изданиях. В романе «Эмерит» (1836) окончательно сформулировал основы своего консервативно-националистического мировоззрения. В пореформенные годы в многочисленных статьях и баснях критиковал либеральные тенденции современности.

Деятели школьного образования

Деятели школьного образования

Образовательные реформы

Образовательные реформы
Гравер Лаврентий Серяков. Константин Ушинский. Ксилография. Конец 19 в.

Ушинский Константин ДмитриевичУшинский Константин Дмитриевич

Уши́нский Константи́н Дми́триевич [1823–1870 (1871)], российский педагог, основоположник научной педагогики в России. Утвердил в русской дидактике принцип единства обучения и воспитания. Разработал цельную дидактическую систему, в которой раскрыл принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ учёта и развития в процессе обучения психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления. В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Ушинский выступал за всеобщее обязательное обучение на родном языке и равный доступ к обучению детей обоего пола.