Маро Клеман
Маро́ Клема́н (Clément Marot) (1496, Каор – 10.9.1544, Турин), французский поэт.
Учился в школе при Парижском университете. Предположительно между 1510 и 1515 гг. посещал занятия в университете Орлеана. С 1519 г. состоял на службе при дворе Маргариты Наваррской и Франциска I. Был дружен с Ф. Рабле и М. Севом. Подвергался нападкам со стороны французских католиков из-за симпатии к протестантам; в 1526 г. отбывал наказание в тюрьме Шатле в Париже, в 1535–1536 гг. жил в изгнании в Ферраре [при дворе герцогини Рене (Ренаты) Французской] и в Венеции. В 1541 г., после осуждения Сорбонной выполненного им перевода псалмов, Маро переехал в Женеву, где был тепло встречен Ж. Кальвином. Впоследствии перебрался в Турин. Маро – один из самых ярких поэтов французского Возрождения. Дебютировал как переводчик эклог Вергилия (1512). Одним из первых литературных опытов стала аллегорическая поэма «Храм Купидона» («Temple de Cupido», 1514). Под влиянием лирики Ф. Петрарки и Ф. Вийона (его сочинения Маро издал в 1533) значительно расширил круг тем, затрагиваемых поэзией, и сократил количество риторических штампов: сатирические поэмы «Ад» («L’Enfer», 1526), «Буффон» («Buffon», 1543?), поэтический сборник «Юность Клемана» («L’Adolescence clémentine», 1532) и др. Оставаясь в целом верным средневековым жанровым формам, Маро значительно изменил содержание светской лирики: в свои изящные и остроумные поэтические миниатюры он ввёл описания галантных похождений, мелких бытовых подробностей, перечни женских прелестей и др. Автор переводов на французский язык произведений Овидия, Марциала и др. Среди современников Маро прославился прежде всего переложениями псалмов; в 17 в. его творчество стало образцом для подражания во французской салонной культуре (В. Вуатюр, Ж. де Лафонтен и др.). Некоторые поэтические принципы Маро предвещали идеи «Плеяды».