«ИНВИТРО»
«ИНВИ́ТРО», российская медицинская компания, функционирующая в сфере лабораторной диагностики и медицинских услуг. Владеет диагностическими центрами, медицинскими клиниками, а также компанией Vet Union, предоставляющей лабораторные услуги в области ветеринарии (основана в 2021). Дочерняя компания кипрского холдинга Invitro Holding Limited. Штаб-квартира расположена в Москве.
«ИНВИТРО» выполняет широкий спектр лабораторных анализов, в том числе гематологические и общеклинические исследования, исследование гемостаза, биохимический анализ крови на инфекции методом иммуноферментного анализа, коагулологические, гормональные, генетические, иммунологические, микробиологические, гистологические, онкоцитологические исследования, диагностику паразитарных инфекций, ПЦР-диагностику, определение маркеров воспалительного процесса и аутоиммунных заболеваний и лекарственный мониторинг.
Кроме лабораторных исследований, в медицинских офисах и диагностических центрах «ИНВИТРО» можно пройти инструментальные и рентгенологические исследования, обследование методами компьютерной диагностики, получить консультацию врача.
«ИНВИТРО» также предлагает услуги по анализу воды и почв, предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств, услуги в области клинических испытаний изделий медицинского назначения, а также онлайн-сервис «Проверено. Invitro», предназначенный для оценки санитарно-эпидемиологического состояния помещений и онлайн-проверок качества работы сотрудников.
История «ИНВИТРО» началась в 1995 г. с основания А. Ю. Островским (бывший анестезиолог-реаниматолог в Институте нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко) компании ОМБ – дистрибьютора импортного медицинского оборудования и расходных материалов. Одно из подразделений ОМБ в 1998 г. было преобразовано в «Независимую лабораторию "ИНВИТРО"». «ИНВИТРО» стала первой в России лабораторно-диагностической компанией. Изначально компания выполняла лабораторные анализы только для медицинских учреждений. Спектр исследований составлял всего 30 тестов. В начале 2000-х гг. «ИНВИТРО» перешла к оказанию медицинских услуг населению.
В феврале 2005 г. «ИНВИТРО» начала развивать сеть медицинских офисов по программе франчайзинга в Москве и Московской области, в апреле – в других российских регионах. Франшиза «ИНВИТРО» стала первой в сегменте лабораторной диагностики, что обеспечило компании быстрый рост и высокую долю рынка. В 2008 г. «ИНВИТРО» вступила в Российскую ассоциацию франчайзинга. В 2010 г. компании принадлежало 228 офисов в 67 городах России (у ближайшего конкурента «ИНВИТРО», компании «Ситилаб», было всего 70 офисов).
В 2013 г. «ИНВИТРО» вышла на международный рынок, открыв собственные медицинские офисы и лабораторный комплекс в Минске, и стала первой частной компанией на рынке лабораторной диагностики Белоруссии. В том же году «ИНВИТРО» основала первую в России частную лабораторию биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions. Спустя 1 год «ИНВИТРО» вышла на рынок Казахстана.
В 2016 г. «ИНВИТРО» стала первой в Европе медицинской компанией, прошедшей сертификацию по программе «Шесть сигм» Westgard QC (концепция управления производством, нацеленная на снижение числа дефектов). В 2017 г. первый медицинский офис «ИНВИТРО» открылся в Армении.
В мае 2018 г. компания «ИНВИТРО» приобрела российскую сеть медицинских центров «Лечу» (объединяла 84 медицинских центра), основателем и владельцем 33,3 % акций которой был А. Ю. Островский (в 2017 выручка «Лечу» составила около 1,5 млрд руб., выручка «ИНВИТРО» – 13,99 млрд руб.). В том же году «ИНВИТРО» открыла первый медицинский офис в Киргизии.
В 2020 г. «ИНВИТРО» запустила несколько собственных продуктов, среди которых питьевая вода, системы самовзятия анализа на ВПЧ (вирусы папилломы человека) и санитарно-гигиеническая продукция (санитайзеры и салфетки). Выручка «ИНВИТРО» в 2020 г. превысила 25 млрд руб., а в 2021 г. – 38 млрд руб.
В 2022 г. «ИНВИТРО» внедрила формат «2 бренда», который позволяет франчайзи совместить офис компании «ИНВИТРО» и медицинский центр другого бренда. В том же году «ИНВИТРО» запустила новый продукт на рынке лабораторной диагностики – медицинскую франшизу, в рамках которой партнёр компании может предоставлять врачебные услуги под её брендом. По итогам 2022 г. выручка компании составила 34,3 млрд руб., чистая прибыль превысила 700 млн руб.
По состоянию на начало 2023 г. «ИНВИТРО» принадлежит более 1,9 тыс. медицинских офисов в более чем 600 городах стран ЕАЭС, а также 7 лабораторий в России, Белоруссии и Казахстане, сертифицированных по программе «Шесть сигм». В целом компания работает в 5 странах: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.
4 апреля 2023 г. «ИНВИТРО» объявила об открытии юбилейного 1000-го медицинского центра по программе франчайзинга. Это 1921-й по счёту медицинский центр «ИНВИТРО», учитывая собственные центры компании.
20 июля 2023 г. компания была продана российскому бизнесмену Р. Б. Мирончику, сумма сделки и причины продажи не раскрывались.