Белый стих
Бе́лый стих (англ. blank verse), нерифмованный стих в новоевропейском силлабическом стихосложении и силлабо-тоническом стихосложении.
В средневековой поэзии был неизвестен. Появился в 16 в. как средство имитации античной поэзии, не знавшей рифмы. Закрепился сначала в эпическом и драматическом 5-стопном ямбе и его аналогах (У. Шекспир, Дж. Мильтон, Г. Э. Лессинг, Ф. Шиллер), затем – в лирическом свободном стихе (Ф. Г. Клопшток, И. В. Гёте, А. А. Фет).
В России к белому стиху обращались в 18 в. А. Д. Кантемир и М. В. Ломоносов, в 19 в. – А. С. Пушкин (трагедия «Борис Годунов», 1825). Из драматического монолога белый стих перешёл в романтическую элегию («Вновь я посетил...» Пушкина, 1835).
Белый стих с дактилическими окончаниями использовался также как средство имитации народного стиха (поэмы «Илья Муромец» Н. М. Карамзина, 1794; «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова, 1863–1877).