#Защита авторских и смежных прав
Защита авторских и смежных прав
Тег

Защита авторских и смежных прав

Защита авторских и смежных прав
Найденo 26 статей
Правовые институты
Право следования
Пра́во сле́дования, право автора на получение вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи оригинала произведения изобразительного искусства и авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, осуществляемой их продавцом. Несмотря на общее название и наличие специальной нормы в Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, содержание и границы права следования в разных странах достаточно сильно различаются.
Государство и право
Литераторы
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше и битва часовщиков
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше и битва часовщиков. Французский драматург П.-О. Бомарше родился в семье парижского часовщика и по достижении тринадцатилетнего возраста начал обучаться часовому мастерству, оставив занятия в школе. Результат погружения в семейное ремесло не заставил себя долго ждать – в 21 год Бомарше изобрёл анкер для наручных часов, способствующий равномерности хода и точности показаний.
Государство и право
Литераторы
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше и справедливость авторского вознаграждения
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше и справедливость авторского вознаграждения. Драматург и публицист П.-О. Бомарше внёс огромный вклад в защиту имущественных прав авторов, систематизировав порядок выплаты авторского вознаграждения. «Комеди Франсез», созданный в 1680 г. путём слияния ранее известных театров («Бургундский отель», «Серебряный отель», «Пале-Рояль»), стал своеобразным монополистом в театральном деле. «Внутренняя кухня» была организована так, что все актёры претендовали на долю от доходов театра. При таком раскладе денег для выплаты вознаграждения авторам практически не оставалось, поскольку актёры сами вели бухгалтерию, а авторское вознаграждение выплачивалось после исчисления всех расходов на постановку, что позволяло актёрам корыстно их завышать. Это несправедливое отношение отразилось в решениях попечительской палаты – высшего органа управления «Комеди Франсез»: «В случае, если постановка пьесы требует серьёзных расходов, мы будем следовать в отношении доли автора правил, установленных на предыдущих двух общих собраниях, но при этом доходы администрации должны вдвое превышать обычную фиксированную сумму, а также покрывать ежедневные превышающие норму (150 ливров) расходы» (26 апреля 1683) (Чуковская. Право творчества. Geneva, 2017. С. 53). К тому же в 1697 г. попечительская палата регламентировала следующее правило: репертуар театра формируется из мнения актёров о пригодности произведений для публики. Для предоставления произведения на суд генеральной ассамблеи авторам необходимо было получить рекомендацию нескольких актёров труппы. Рекомендованная актёрами пьеса читалась на заседании генеральной ассамблеи в присутствии автора, однако после прочтения, когда автор удалялся, актёры принимали решение простым большинством голосов об утверждении или отклонении произведения. Единственным безоговорочным правом авторов оставалось распределение ролей при принятии труппой произведения для постановки.
Литература
Литераторы
Жан-Батист Мольер и авторское право
Жан-Батист Мольер и авторское право. Мольер творил в эпоху зарождения авторских прав, развитие которых происходило на основе жизненных прецедентов. Уже тогда авторы осознавали значимость неимущественных прав и считали присвоение авторства существенным нарушением. Известно, что в своё произведение «Проделки Скапена» Мольер перенёс целую сцену из пьесы С. Сирано де Бержерака. В ответ на обвинения Мольер сказал лишь: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (Чуковская. Право творчества. Geneva, 2017. С. 307).
Искусство
1
2
3