#Восточная философияВосточная философияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегВосточная философияВосточная философияНайденo 129 статейФилософские произведенияФилософские произведения «Люй-ши чунь цю»«Люй-ши чунь цю», ритуально-политический и философский трактат. Создан в княжестве Цинь около 241 г. до н. э. (обнародован в 239 до н. э.) под руководством первого министра Люй Бувэя. Обращён к правителю и его ближайшим советникам. В модели государства, разработанной в трактате, система ритуала и музыки оформляет все политические, административные и экономические практики центральной власти.Философы Лу ЦзяЛу Цзя [240(?) – 178(?) гг. до н. э.], конфуцианский философ, дипломат, литератор. Автор «Летописи Чу и Хань» («Вёсны и осени Чу и Хань», «Чу Хань чуньцю») и «Новых речей» («Синь юй»). Был близок к последователям Сюнь-цзы. Использовал элементы натурфилософии школы инь ян (иньян цзя) для обоснования однородности природы и общества; создал трёхэтапную схему исторического процесса.Философы ГимнософистыГимнософи́сты, греческое название индийских мудрецов-аскетов. Впервые встречается у Плутарха при описании встречи Александра Македонского с мудрецами во время похода в Индию.Философы Щербатской Фёдор ИпполитовичЩербатско́й Фёдор Ипполи́тович (1866–1942), востоковед, основатель российской школы буддологии, академик РАН (1918). Вместе с С. Ф. Ольденбургом основал многотомную серию международных исследований и переводов буддийских текстов «Bibliotheca Buddhica» (1897).Термины АвидьяАви́дья, в индийской философии – незнание как причина, «корень» (мула) неподлинного восприятия мира, исходная омрачённость сознания, препятствующая постижению сущности бытия. В Упанишадах авидья – множественное, раздробленное знание, но она также может рассматриваться и как определённая сфера существования, подчинённая действию кармы, но исчезающая после достижения освобождения (мокша). В религиозно-философских системах авидья трактуется как неумение отличить вечную и подлинную реальность от временного и неподлинного.Термины Майя (термин)Ма́йя, в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, одновременно скрывающая истинную природу мира и помогающая ему проявиться во всём своём многообразии. Концепция майи играет ключевую роль в адвайта-веданте Шанкары, где майя рассматривается как творческая потенция (шакти) Брахмана, целиком от него зависящая, грандиозная космическая иллюзия, которой Вселенная обязана своим появлением.Термины Манас (в индийской философии)Ма́нас, внутреннее чувство («чувственный ум»), наделённое способностью координировать и синтезировать деятельность сенсорных и моторных органов, а также следить за тем, чтобы чувственные данные поступали к познающему сознанию в определённой последовательности и чтобы психомоторные желания субъекта без промедления передавались соответствующим «исполняющим органам». Большинство индийских философских школ считает, что манас участвует в процессе чувственного восприятия и является источником суждения.Философы Адуд ад-Дин аль-ИджиА́дуд ад-Дин аль-И́джи (около 1281 – 1355), мусульманский теолог и писатель, автор фундаментального труда «Остановки в науке калама». Систематизатор позднеашаритской теологии. Оказал значительное влияние на развитие суннитского богословия Нового времени.Божества Брахман (в философии)Бра́хман, в древнеиндийском религиозном умозрении и исходящих из него философских учениях высшая реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает мир. Брахман определяется отрицательно – немыслимый, невидимый, неслышимый, непознаваемый, неизменяемый, непроявленный, нерождённый, лишённый образа, безначальный, бесконечный, «ни то ни то» (санскр. नेति नेति) и т. п. Реальность Брахмана явлена как бесконечное сознание (джняна) себя самого и как высшее блаженство (ананда).Философы Ибн ШаирИбн Шаи́р (1-я половина 12 в. – около 1237), самаритянский мыслитель, писатель и правовед. Автор монументальной «Книги о различиях [между иудеями и самаритянами]», зафиксировавшей важнейшие положения самаритянского права и богословия 12–13 вв. 12345