#Социология повседневной жизни
Социология повседневной жизни
Тег

Социология повседневной жизни

Социология повседневной жизни
Найденa 21 статья
Пища
Стритфуд
Стритфу́д, гастрономическая культура, исторически сложившаяся вокруг употребления еды и напитков быстрого приготовления, а также сами эти еда и напитки. Несмотря на то что стритфуд включает многообразие мировых кулинарных традиций, каждой из которых присуща региональная специфика, некоторые блюда (такие как хот-дог, картофель фри, буррито, шаурма и др.) обрели иконический для популярной культуры статус и воспринимаются как глобальный культурный феномен изолированно от своего происхождения. Стритфуд, как и фастфуд, противоположен и высокой кухне, и культуре слоуфуда (движение за медленное, вдумчивое употребление пищи в противовес культуре фастфуда), однако, в отличие от фастфуда, представлен в открытых общественных пространствах, в том числе на ярмарках и фестивалях, и является уникальной частью визуальной культуры города и повседневной жизни.
Тайваньский ночной рынок
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Социология моды
Социоло́гия мо́ды, отрасль социальных наук, изучающая феномен моды. Развитие и функционирование моды в широких масштабах обусловлено такими факторами, как индустриализация, возникновение массового поточного производства, усиление социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, глобализация, развитие средств связи, массовой коммуникации и туризма. Развитие моды носит циклический характер; сменяющие друг друга стандарты моды проходят стадии становления, массового распространения и упадка, выражающиеся в изменении численности приверженцев модных тенденций. Мода – одна из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. С одной стороны, мода выражает социально-групповые и классовые различия, с другой – размывает их. Она служит одним из средств приобщения индивидов к социальному и культурному опыту.
Идеи, Концепции, учения, методы исследования
1
2
3