#Скульпторы Германии
Скульпторы Германии
Тег

Скульпторы Германии

Скульпторы Германии
Найденo 11 статей
Скульпторы
Шлютер Андреас
Шлю́тер Андре́ас (около 1660 – 1714), немецкий скульптор и архитектор, крупнейший представитель барокко в Германии. Работал в Варшаве (1689–1693; скульптурная декорация дворца в Вилянуве и дворца Красиньских), Берлине (с 1694, в 1702–1704 директор Aкадемии художеств). В 1696 г. исполнил головы умирающих воинов на замковых камнях во дворе берлинского Цейхгауза. Автор монументов курфюрстам Бранденбургским: конного памятника «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму (бронза, 1696–1703, окончен в 1709, ныне во дворе дворца Шарлоттенбург) в Берлине и памятника Фридриху I в Кёнигсберге (бронза, 1697, утрачен в 1945). В 1698–1706 гг. руководил перестройкой Городского дворца в Берлине. Возвёл виллу Камеке в Берлине (1711–1712; разрушена в 1945). В 1713–1714 гг. по приглашению Петра I приехал в Санкт-Петербург, где выполнил ряд скульптур и рельефов для Летнего дворца (1713–1714), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе.
Портрет Андреаса Шлютера. Гравюра по рисунку Альфреда Йенсена. 2-я половина 19 в.
Музеи, галереи
Музей Кете Кольвиц в Берлине
Музе́й Ке́те Ко́львиц в Берли́не (Käthe-Kollwitz-Museum Berlin), художественный музей, обладающий одним из крупнейших собраний произведений К. Кольвиц в Германии. Создан в 1986 г. на основе коллекции художника, арт-дилера и собирателя произведений искусства Г. Пельс-Лёйсдена, подарившего музею 95 гравюр, 40 рисунков и 10 плакатов. Первый директор – основатель музея М. Фрич. Ныне в музее хранится более 200 работ, включая скульптуры и ксилографии. До 2022 г. музей был расположен в здании виллы Гризебах (1891–1892), на улице Фазаненштрасе в районе Шарлоттенбург; с осени 2022 г. находится в здании театра во дворце Шарлоттенбург. Помимо постоянной экспозиции, 2 раза в год в музее проходят выставки, освещающие творчество Кольвиц.
Новое здание музея Кете Кольвиц в здании театра дворца Шарлоттенбург в Берлине
Скульпторы
Крэгг Тони
Крэгг То́ни (род. 1949), британский и немецкий скульптор и художник, член Королевской академии художеств в Лондоне (1994), Академии искусств в Берлине (2001). Один из ведущих представителей «новой британской скульптуры». С 1977 г. живёт и работает в Вуппертале. Под влиянием концептуального искусства и итальянского арте повера создавал инсталляции из «найденных объектов», позднее перешёл к продуцированию полуабстрактных скульптур из более традиционных материалов (дерево, камень, металл). В своих работах исследует взаимодействие органических и неорганических форм. Создаёт объекты паблик-арта. Ведёт активную преподавательскую деятельность, ректор Академии художеств в Дюссельдорфе (2009–2013). Возведён в рыцарское достоинство (2016).
Тони Крэгг. 2020
Живописцы
Мульчер Ханс
Му́льчер Ханс (около 1400 – до 1467), немецкий скульптор и живописец. Один из первых представителей ульмской школы пластики, новатор, способствовавший утверждению Ренессанса в Германии, предвосхитивший достижения Ф. Штоса, А. Крафта, Т. Рименшнейдера. С 1427 г. в Ульме; возглавлял большую мастерскую. Основные произведения: «Мадонна с Младенцем» (1420–1425, Музей Вюртемберга, Штутгарт), Вурцахский алтарь (1437, Государственные музеи, Берлин), алтарь из Штерцинга (1456–1459, Музей Мульчера, Випитено, Италия) и др.
Ханс Мульчер. Троица. Ок. 1430
Скульпторы
Парлер Петер
Па́рлер Пе́тер (1330 или 1333 – 1399), немецкий архитектор и скульптор, один из крупнейших мастеров позднего Средневековья. В 1-й половине 1350-х гг. работал с отцом, Генрихом I Парлером Старшим, в Гмюнде и Нюрнберге. С 1356 г. в Праге по приглашению императора Карла IV, где возглавил строительство собора Святого Вита и создал скульптурное убранство этого собора (1374–1385). Скульптурные работы П. Парлера обладают подчёркнутой пластичностью, стремлением к обособлению от архитектуры, интересом к натуре, индивидуальностью черт лица. Среди других работ Петера и его мастерской в Праге: Карлов мост и предмостные башни (1370-е – 1380-е гг.), церковь Всех Святых в Пражском Граде (около 1370 – 1383/1386), хор собора Святого Варфоломея в Колине (1360–1378) и др.
Петер Парлер. Интерьер собора Святого Вита в Праге. 1356–1399
Живописцы
Нотке Бернт
Но́тке Бернт (около 1440 – до 1509), немецкий скульптор, живописец и рисовальщик. Для его скульптурных и скульптурно-живописных работ характерны монументальные размеры, безупречное чувство композиции, подчёркнутая натуралистичность образов. Автор живописных фризов на холсте «Пляска смерти» для одной из капелл церкви Мариенкирхе в Любеке (1463–1466, утрачен) и церкви Святого Николая в Таллине (авторская копия), алтаря-реликвария Святого Георгия (1489) в церкви Святого Николая в Стокгольме и других алтарных образов.
Бернт Нотке. Алтарь-реликварий Св. Георгия. Церковь Св. Николая, Стокгольм. 1489
Графики
Кольвиц Кете
Ко́львиц Ке́те (1867–1945), немецкий график и скульптор. Автор серий гравюр («Восстание ткачей», 1895–1898; «Крестьянская война», 1902–1908; «Смерть», 1934–1937, и др.), скульптурных произведений («Материнство», 1937; «Пьета», 1937–1939, оба – Государственные музеи, Берлин). В 1919 г. Кольвиц стала первой женщиной – членом и профессором Прусской академии искусства; в 1927 г. посетила СССР. С приходом к власти нацистов Кольвиц была вынуждена покинуть Академию художеств, лишилась права на участие в выставках, но продолжала работать.
Кете Кольвиц. Автопортрет. 1915
Скульпторы
Рименшнейдер Тильман
Рименшне́йдер Ти́льман (около 1460–1531), один из крупнейших позднеготических скульпторов в южнонемецких землях. С 1483 г. в Вюрцбурге. Раннее и зрелое творчество связано с традициями поздней готики (статуи «Адам и Ева», 1491–1493, Майнско-Франконский историко-культурный музей, Вюрцбург), в поздних произведениях намечается переход к искусству Возрождения (надгробие епископа Лоренца фон Бибра, камень, около 1519, собор, Вюрцбург; надгробие императора Генриха II и императрицы Кунигунды, 1499–1513, собор, Бамберг, и др.).
Тильман Рименшнейдер. Алтарь Святой Крови. Фрагмент. 1501–1505. Церковь Святого Иакова, Ротенбург
Живописцы
Пермозер Бальтазар
Пе́рмозер Бальтаза́р (1651–1732), немецкий скульптор. С 1674 г. в Италии; с 1677 г. на службе у великого герцога Медичи во Флоренции (скульптуры портика церкви Сан-Микеле-э-Гаэтано во Флоренции, 1685–1690). С 1690 г. работал у курфюрста Саксонского в Дрездене (статуи для парка Гросер-гартен: «Геркулес и Бусирис», около 1690–1695; произведения декоративно-прикладного искусства). В 1712–1732 гг. участвовал в украшении Цвингера. Среди самых известных работ – аллегорическая группа «Апофеоз принца Евгения Савойского» (1720–1721, Нижний Бельведер, Вена). Стиль сочетает в себе элементы барокко и рококо.
Бальтазар Пермозер. Атланты Павильона на валу, ансамбль Цвингера, Дрезден. 1712–1722
1
2