#Скульпторы ГерманииСкульпторы ГерманииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСкульпторы ГерманииСкульпторы ГерманииНайденo 11 статейСкульпторыСкульпторы Лембрук ВильгельмЛе́мбрук Вильге́льм (1881–1919), немецкий скульптор, график. Член Прусской академии искусств (1919). Ранние работы под влиянием символизма («Мать и дитя», 1907). В 1910–1914 гг. в Париже; создавал масштабные статуи сильно вытянутых пропорций, стилистически близкие экспрессионизму («Коленопреклонённая», 1911). С 1914 г. в Германии, во время Первой мировой войны служил санитаром в Берлине, военным художником в Страсбурге; с 1916 г. в Цюрихе. В конце жизни достигает большой эмоциональной выразительности в формах бюстов и лепке голов («Мыслитель», 1918; все – Музей В. Лембрука, Дуйсбург). В 1937 г. его работы были показаны в Германии на выставке «Дегенеративное искусство» и частично изъяты из музеев.Скульпторы Шлютер АндреасШлю́тер Андре́ас (около 1660 – 1714), немецкий скульптор и архитектор, крупнейший представитель барокко в Германии. Работал в Варшаве (1689–1693; скульптурная декорация дворца в Вилянуве и дворца Красиньских), Берлине (с 1694, в 1702–1704 директор Aкадемии художеств). В 1696 г. исполнил головы умирающих воинов на замковых камнях во дворе берлинского Цейхгауза. Автор монументов курфюрстам Бранденбургским: конного памятника «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму (бронза, 1696–1703, окончен в 1709, ныне во дворе дворца Шарлоттенбург) в Берлине и памятника Фридриху I в Кёнигсберге (бронза, 1697, утрачен в 1945). В 1698–1706 гг. руководил перестройкой Городского дворца в Берлине. Возвёл виллу Камеке в Берлине (1711–1712; разрушена в 1945). В 1713–1714 гг. по приглашению Петра I приехал в Санкт-Петербург, где выполнил ряд скульптур и рельефов для Летнего дворца (1713–1714), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе.Музеи, галереи Музей Кете Кольвиц в БерлинеМузе́й Ке́те Ко́львиц в Берли́не (Käthe-Kollwitz-Museum Berlin), художественный музей, обладающий одним из крупнейших собраний произведений К. Кольвиц в Германии. Создан в 1986 г. на основе коллекции художника, арт-дилера и собирателя произведений искусства Г. Пельс-Лёйсдена, подарившего музею 95 гравюр, 40 рисунков и 10 плакатов. Первый директор – основатель музея М. Фрич. Ныне в музее хранится более 200 работ, включая скульптуры и ксилографии. До 2022 г. музей был расположен в здании виллы Гризебах (1891–1892), на улице Фазаненштрасе в районе Шарлоттенбург; с осени 2022 г. находится в здании театра во дворце Шарлоттенбург. Помимо постоянной экспозиции, 2 раза в год в музее проходят выставки, освещающие творчество Кольвиц.Скульпторы Крэгг ТониКрэгг То́ни (род. 1949), британский и немецкий скульптор и художник, член Королевской академии художеств в Лондоне (1994), Академии искусств в Берлине (2001). Один из ведущих представителей «новой британской скульптуры». С 1977 г. живёт и работает в Вуппертале. Под влиянием концептуального искусства и итальянского арте повера создавал инсталляции из «найденных объектов», позднее перешёл к продуцированию полуабстрактных скульптур из более традиционных материалов (дерево, камень, металл). В своих работах исследует взаимодействие органических и неорганических форм. Создаёт объекты паблик-арта. Ведёт активную преподавательскую деятельность, ректор Академии художеств в Дюссельдорфе (2009–2013). Возведён в рыцарское достоинство (2016).Живописцы Мульчер ХансМу́льчер Ханс (около 1400 – до 1467), немецкий скульптор и живописец. Один из первых представителей ульмской школы пластики, новатор, способствовавший утверждению Ренессанса в Германии, предвосхитивший достижения Ф. Штоса, А. Крафта, Т. Рименшнейдера. С 1427 г. в Ульме; возглавлял большую мастерскую. Основные произведения: «Мадонна с Младенцем» (1420–1425, Музей Вюртемберга, Штутгарт), Вурцахский алтарь (1437, Государственные музеи, Берлин), алтарь из Штерцинга (1456–1459, Музей Мульчера, Випитено, Италия) и др.Скульпторы Парлер ПетерПа́рлер Пе́тер (1330 или 1333 – 1399), немецкий архитектор и скульптор, один из крупнейших мастеров позднего Средневековья. В 1-й половине 1350-х гг. работал с отцом, Генрихом I Парлером Старшим, в Гмюнде и Нюрнберге. С 1356 г. в Праге по приглашению императора Карла IV, где возглавил строительство собора Святого Вита и создал скульптурное убранство этого собора (1374–1385). Скульптурные работы П. Парлера обладают подчёркнутой пластичностью, стремлением к обособлению от архитектуры, интересом к натуре, индивидуальностью черт лица. Среди других работ Петера и его мастерской в Праге: Карлов мост и предмостные башни (1370-е – 1380-е гг.), церковь Всех Святых в Пражском Граде (около 1370 – 1383/1386), хор собора Святого Варфоломея в Колине (1360–1378) и др.Живописцы Нотке БернтНо́тке Бернт (около 1440 – до 1509), немецкий скульптор, живописец и рисовальщик. Для его скульптурных и скульптурно-живописных работ характерны монументальные размеры, безупречное чувство композиции, подчёркнутая натуралистичность образов. Автор живописных фризов на холсте «Пляска смерти» для одной из капелл церкви Мариенкирхе в Любеке (1463–1466, утрачен) и церкви Святого Николая в Таллине (авторская копия), алтаря-реликвария Святого Георгия (1489) в церкви Святого Николая в Стокгольме и других алтарных образов.Графики Кольвиц КетеКо́львиц Ке́те (1867–1945), немецкий график и скульптор. Автор серий гравюр («Восстание ткачей», 1895–1898; «Крестьянская война», 1902–1908; «Смерть», 1934–1937, и др.), скульптурных произведений («Материнство», 1937; «Пьета», 1937–1939, оба – Государственные музеи, Берлин). В 1919 г. Кольвиц стала первой женщиной – членом и профессором Прусской академии искусства; в 1927 г. посетила СССР. С приходом к власти нацистов Кольвиц была вынуждена покинуть Академию художеств, лишилась права на участие в выставках, но продолжала работать.Скульпторы Рименшнейдер ТильманРименшне́йдер Ти́льман (около 1460–1531), один из крупнейших позднеготических скульпторов в южнонемецких землях. С 1483 г. в Вюрцбурге. Раннее и зрелое творчество связано с традициями поздней готики (статуи «Адам и Ева», 1491–1493, Майнско-Франконский историко-культурный музей, Вюрцбург), в поздних произведениях намечается переход к искусству Возрождения (надгробие епископа Лоренца фон Бибра, камень, около 1519, собор, Вюрцбург; надгробие императора Генриха II и императрицы Кунигунды, 1499–1513, собор, Бамберг, и др.).Живописцы Пермозер БальтазарПе́рмозер Бальтаза́р (1651–1732), немецкий скульптор. С 1674 г. в Италии; с 1677 г. на службе у великого герцога Медичи во Флоренции (скульптуры портика церкви Сан-Микеле-э-Гаэтано во Флоренции, 1685–1690). С 1690 г. работал у курфюрста Саксонского в Дрездене (статуи для парка Гросер-гартен: «Геркулес и Бусирис», около 1690–1695; произведения декоративно-прикладного искусства). В 1712–1732 гг. участвовал в украшении Цвингера. Среди самых известных работ – аллегорическая группа «Апофеоз принца Евгения Савойского» (1720–1721, Нижний Бельведер, Вена). Стиль сочетает в себе элементы барокко и рококо. 12