#ОбычаиОбычаиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОбычаиОбычаиНайденo 23 статьиБожестваБожества СемиесСеми́ес, божества и духи-покровители, а также их изображения у индейцев таино. Каждый член общества должен был обрести собственного духа-семиес и придать ему соответствующий образ. Семиес вырезали из камня, глины, дерева, раковин и кораллов, костей или вышивали на ткани. Наскальные изображения также могли трактоваться как семиес. Фигурки-семиес украшали предметы, использовавшиеся в различных обрядах. Изобразительное богатство семиес оказало большое влияние на современное искусство Карибского региона.Социальные институты Тайный союзТа́йный сою́з, первобытный социальный институт, возникший на основе мужских союзов (реже – женских союзов). Выполнял функции социальной регуляции и управления, был одним из механизмов формирования потестарной организации (ранних форм политической власти), а также общественной и имущественной дифференциации. Тайные союзы защищали собственность и привилегии своих членов как прямым террором по отношению к непосвящённым, так и воздействием на них эзотерическими ритуалами, носившими устрашающий характер. Деятельность союзов окутывалась атмосферой тайны, они имели свою мифологию, связанную с культом предков, особый язык и ритуальные костюмы с масками. Наиболее широкое распространение тайные союзы получили у народов Меланезии, Северной Америки, Западной и Экваториальной Африки, где они превратились в мощные межобщинные и межэтнические организации, осуществлявшие судебно-полицейские и другие раннеполитические функции.Социальные институты ТаматеТама́те, сеть тайных мужских союзов у австронезийского народа мота (о-ва Банкс, Вануату). Основной функцией союзов было поддержание сегментарной модели деления общества, с предоставлением особых прав членам каждого из них. Их роль в социальной жизни была намного выше, нежели в сакральной. К началу 21 в. прекратили существование.Социальные институты Дук-дукДук-дук, тайный союз у меланезийского народа толаи (о. Новая Британия), существовавший во 2-й половине 19 – начале 20 вв. Ключевая особенность организации – атмосфера тайны, которая окутывала все ритуалы, а также знания о союзе. Исследователи (Р. Паркинсон, Й. Пфайль, С. А. Токарев) полагают, что организация выполняла скорее социальную, нежели сакральную функцию: поддерживала иерархию в обществе. Традиции, связанные с союзом Дук-дук, стали постепенно исчезать после Первой мировой войны. В начале 21 в. они возрождаются как зрелищное мероприятие для туристов.Орудия труда, предметы быта Русская печьРу́сская печь, разновидность печи, устройство для отопления, приготовления пищи, место для сна членов семьи, в отдельных случаях – для санитарно-гигиенических и лечебных мероприятий. Распространена на территории Восточной Европы, на Урале и в Сибири. Сформировалась в центральной и северной частях Руси к середине 2-го тыс. н. э. Отличается от других печей (каменка, «голландка», овинная печь) многофункциональностью горнила и устья, что избавляет от дополнительных пристроек к основному сооружению и приспособлений (например, котлов). Наличие печи дало название русскому жилищу [слово «изба» («истьба», «истобка») происходит от слова «истопить»] и конструктивно определяет интерьер избы. С 1-й половины 20 в. русская печь постепенно исчезала в городах; в 1960-е гг. произошёл отказ от печей в крупных сельских населённых пунктах; 1980-е гг. – окончательный отказ от русской печи в сельской местности в пользу дровяных плит со щитками; 2000-е гг. – переход в отдельных местностях на газовое отопление.Социальные институты ЭзделЭ́здел, у ингушей – свод морально-этических правил поведения, неписанный кодекс норм, в том числе речевых. В ингушской культуре эздел имеет 2 основных значения: 1) благородство, вежливое поведение: «эздий саг» (лит. – благородный человек, буквально – соблюдающий эздел человек) обозначает воспитанного, хорошего человека; 2) соблюдение традиций ингушского народа. «Эздий саг» – это также тот, кто ведёт себя по-ингушски.Религиозные ритуалы, обряды, практики Охота за головамиОхо́та за голова́ми, архаический воинский ритуал добычи, хранения и почитания голов (черепов) убитых врагов. Имеет общие истоки с человеческим жертвоприношением и ритуальным каннибализмом. В основе его лежит представление о жизненной силе, содержавшейся в голове поверженного врага. Считалось, что, овладев головой и проведя над ней определённые обряды, можно обезопасить мстительную душу врага и стать хозяином этой силы (сходные ритуалы проводились и с головами добытых на охоте животных). Охота за головами была тесно связана с культом предков (в т. ч. с культом их голов), системой возрастных классов и военной организацией, кровной местью. Была характерна для некоторых народов Южного Китая, Северо-Восточной Индии и Индокитая, Филиппин, Индонезии, Меланезии, Микронезии, Полинезии; в этих регионах охота за головами местами сохранялась до 2-й половины 20 в. По мнению ряда учёных, она из материковой Азии распространилась по Индонезии, Океании и в Америке.Украшение, модификация тела ТатуировкаТатуиро́вка, распространённый вид соматических модификаций, заключающийся в создании изображений на человеческом теле путём введения под кожу красящих пигментов естественного или искусственного происхождения. Встречается в археологических памятниках халколита, в Древнем Египте. Среди современных народов распространена у полинезийцев, японцев, ханты, манси, чукчей, а также у различных гомогенных субкультурных групп населения Европы.Юристы Евреинова Анна МихайловнаЕвре́инова А́нна Миха́йловна (1844–1917), первая русская женщина-юрист, получившая учёную степень доктора права, правовед, участница женского движения в России. Основательница и первый литературный редактор журнала «Северный вестник».Украшение, модификация тела ПейсыПе́йсы, неподстриженные волосы на висках, традиционный элемент причёски религиозного еврея. Ашкеназы произносят это слово как «пейс» (на идише); в этой форме оно вошло в русский язык (пейсы). В отличие от обычая (видимо, относительно позднего) покрывать голову, предписание не стричь волосы на висках является именно заповедью, т. е. сакральным установлением: запрет стричь бороду и волосы на висках встречается уже в Торе (Пятикнижии Моисеевом) в книге Левит. 123