#Музыкальные произведения 20 в.Музыкальные произведения 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные произведения 20 в.Музыкальные произведения 20 в.Найденo 22 статьиАвторские музыкальные сочиненияАвторские музыкальные сочинения «Ода Наполеону Бонапарту» (Шёнберг)«О́да Наполео́ну Бонапа́рту», сочинение А. Шёнберга ор. 41 для струнного квартета, фортепиано и чтеца (1942). Написано на текст одноимённой оды Дж. Г. Байрона (1814) по заказу американской Лиги композиторов. Премьера оркестровой версии состоялась 23 ноября 1944 г. в Карнеги-холле (Нью-Йорк) под управлением А. Родзинского, камерной версии – 10 июля 1946 г. в Голдсмит-холле (Лондон). Одно из самых исполняемых поздних сочинений композитора.Авторские музыкальные сочинения «Лунный Пьеро» (Шёнберг)«Лу́нный Пьеро́», цикл мелодрам А. Шёнберга op. 21 (1912). Написан на стихи А. Жиро из одноимённого сборника (1884) в немецком переводе О. Хартлебена. Состоит из 21 миниатюры для женского голоса и инструментального ансамбля, включающего 5 исполнителей на 8 инструментах (флейта, флейта-пикколо, кларнет, бас-кларнет, скрипка, альт, виолончель и фортепиано).Авторские музыкальные сочинения Концерт № 1 для фортепиано с оркестром С. С. ПрокофьеваКонце́рт № 1 для фортепиа́но с орке́стром С. С. Проко́фьева, сочинение op. 10 ре-бемоль мажор. Концерт одночастный, написан Прокофьевым в 1911–1912 гг. Посвящён Н. Н. Черепнину. Впервые исполнен 25 июля (7 августа) 1912 г. в Москве под управлением К. С. Сараджева, солировал автор. Партитура впервые издана в 1914 г. Концерт входит в исполнительский и конкурсный репертуар пианистов.Направления, стили, жанры в музыке МюзиклМю́зикл, жанр музыкального театра, сочетающий популярную музыку и неакадемический танец с развитым (комическим, драматическим) сюжетом. Возник в США в конце 19 – начале 20 вв. на основе взаимодействия местных развлекательных минстрел-шоу с европейской опереттой. Окончательно сформировался в 1920-х – начале 1930-х гг. в театрах Бродвея. Среди знаменитых авторов: Дж. Гершвин, В. Юманс, Дж. Керн, К. Портер. Кульминацией в развитии мюзикла, обобщением «серьёзных» тенденций в музыке, драматургии и хореографии, стал спектакль военных лет «Оклахома!» Р. Роджерса на либретто О. Хаммерстайна (1943). С 1960-х гг. популярность мюзикла снизилась, творческие эксперименты в этом жанре прекратились.Авторские музыкальные сочинения Симфония № 13 Н. Я. МясковскогоСимфо́ния № 13 Н. Я. Мяско́вского, сочинение op. 36 си-бемоль минор. Создана композитором в 1933 г. Одночастная, написана для двойного состава большого симфонического оркестра. Посвящена американскому дирижёру Ф. Стоку. Впервые исполнена 15 ноября 1934 г. Чикагским симфоническим оркестром под управлением Стока в Чикаго (США). Российская премьера состоялась 26 декабря 1934 г. под управлением Л. М. Гинзбурга на вечере, посвящённом памяти А. В. Луначарского, в московском зале Всесоюзного радио. Партитура издана в 1945 г. Симфония дважды переложена автором для фортепиано: в 1934 г. (утеряна) и 1943 г. (издана в 1947).Авторские музыкальные сочинения «Оклахома!» (мюзикл)«Оклахо́ма!», американский мюзикл. Создан композитором Р. Роджерсом и либреттистом О. Хаммерстайном по пьесе Л. Риггса «Сирень зеленеет» (1931); считается одним из самых популярных мюзиклов. Премьера состоялась 31 марта 1943 г. на Бродвее (режиссёр Р. Мамулян, хореограф А. де Милль). Музыкальный спектакль опирается на серьёзную литературную основу, по этому признаку он причисляется к виду, известному в США как «книжный мюзикл» (book musical).Авторские музыкальные сочинения Симфония № 1 «Классическая» (Прокофьев)Симфо́ния № 1 С. С. Проко́фьева («Класси́ческая»), ор. 25 ре мажор. Создана в 1916–1917 гг. В 4 частях. Имеет авторский заголовок «Классическая». Написана для двойного состава большого симфонического оркестра. Посвящена Б. В. Асафьеву. Впервые исполнена 21 апреля 1918 г. в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) под управлением автора. Одно из популярных сочинений Прокофьева, выдержавшее десятки записей. Отдельная история исполнений сложилась у Гавота (III часть симфонии), изданного в двух редакциях партитуры в 1926 и 1953 гг.Авторские музыкальные сочинения «Метель» (Свиридов)«Мете́ль», программная оркестровая сюита Г. В. Свиридова (1974). Создана в 1974 г. на основе музыки к одноимённому фильму по повести А. С. Пушкина (режиссёр В. П. Басов, 1964). Одно из наиболее известных сочинений Свиридова. Впервые исполнена и записана в 1975 г. Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и телевидения под управлением В. И. Федосеева.Авторские музыкальные сочинения «Берлинский воздух»«Берли́нский во́здух», немецкая популярная песня, неофициальный гимн Берлина. Сочинена немецким композитором П. Линке в 1904 г. Стала широко известной в 1930-х гг.; с тех пор сохраняет популярность, звучит в обработках для духового оркестра, струнного ансамбля и в других вариантах.Направления, стили, жанры в музыке SprechstimmeSprechstimme (с нем. буквально – речевой голос), в музыкальном произведении обозначение партии чтеца в манере Sprechgesang. Впервые использовано в мелодраме Э. Хумпердинка «Дети короля» («Königskinder», 1897). Образцы применения – в вокальном цикле «Лунный Пьеро» А. Шёнберга (1912), операх «Воццек» (1925) и «Лулу» (1937) А. Берга. 123