#Композиторы эпохи романтизмаКомпозиторы эпохи романтизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы эпохи романтизмаКомпозиторы эпохи романтизмаНайденo 17 статейМузыкантыМузыканты Делиб ЛеоДели́б Ле́о (1836–1891), французский композитор, член Института Франции (1884). Основу творчества Л. Делиба составляют музыкально-театральные произведения: оперы, балеты, оперетты. Мировую славу ему принёс балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» (балетмейстер А. Сен-Леон, 1870, Парижская опера). К одной из вершин мировой балетной музыки относится и его последняя партитура в этом жанре – «Сильвия, или Нимфа Дианы» (1876).Музыканты Дворжак АнтонинДво́ржак Антони́н (1841–1904), чешский композитор, дирижёр и педагог. Классик чешской музыкальной культуры; в его произведениях славянская мелодическая характерность сочетается с традиционными классико-романтическими приёмами. Среди сочинений: оперы «Король и угольщик» (премьера – 1874), «Чёрт и Кача» (1899), «Русалка» (1901); первая чешская оратория «Святая Людмила» (1901); 9 симфоний (в том числе Симфония № 9 «Из Нового Света», 1893), Концерт для виолончели с оркестром (1895), Славянские танцы (1-й цикл – 1878, 2-й – 1887), камерные ансамбли (в том числе фортепианные трио фа минор op. 65 – 1883, «Думки» – 1891), католическая церковная музыка – Stabat Mater (1877), Месса ре мажор (1887), Реквием (1890), Te Deum (1892).Музыканты Шопен ФридерикШопе́н Фридери́к (1810–1849), польский пианист и композитор. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, крупнейший представитель польской национальной композиторской школы. Бо́льшую часть творчества составляют фортепианные пьесы – ноктюрны, экспромты, прелюдии, вальсы, этюды, полонезы, мазурки и др.; особая область творчества – одночастные крупные сочинения (баллады, фантазии, скерцо). В музыкальном стиле опирался на национальную польскую музыку и её жанры, испытал влияние французской, немецкой и итальянской культуры. Блистательное исполнительское мастерство Шопена – концертирующего пианиста – позволило ему раскрыть виртуозные и выразительные возможности фортепиано.Музыканты Дютш Оттон ИвановичДютш Отто́н Ива́нович (1823–1863), российский композитор, дирижёр, органист, педагог. Датчанин, с 1847/1848 г. жил в России. Автор оперы «Кроатка» (1860, Мариинский театр), других музыкально-сценических произведений, романсов, оркестровой, камерно-инструментальной, хоровой музыки. В 1862–1863 гг. профессор Санкт-Петербургской консерватории. Отец дирижёра Г. О. Дютша.Музыканты Брамс ИоганнесБрамс Иога́ннес (1833–1897), немецкий композитор, пианист, дирижёр. В своём творчестве, итоговом для классико-романтической эпохи, Брамс обобщил многовековое развитие инструментальных и вокальных жанров (за исключением музыкально-театральных). Среди истоков его стиля – немецкая народная песня, протестантский хорал, музыка доклассической эпохи. Перу Брамса принадлежат 4 симфонии (1876–1885), «Немецкий реквием» (1868–1869), оркестровые, хоровые, камерные, фортепианные и вокальные сочинения.Направления, стили, жанры в литературе РомантизмРоманти́зм, идейно-художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – 19 вв. Противопоставив себя Просвещению и созданной наукой Нового времени механистической концепции мира, романтизм выдвинул идею исторически становящегося мира-организма; открыл в человеке иррациональные глубины, связанные с воображением и сновидениями; способствовал появлению новых, свободных форм в литературе и искусстве, отразивших ощущение открытости и бесконечности бытия. Нередко романтизм понимается не только как исторический термин, но и как вневременна́я духовно-эстетическая ориентация, присущая произведениям различных эпох.Музыканты Вольф ХугоВольф Ху́го (1860–1903), австрийский композитор, пианист и музыкальный критик. Один их крупнейших мастеров камерно-вокальной лирики конца 19 в. Автор около 300 песен, Вольф наследовал традицию вокальных циклов Ф. Шуберта и Р. Шумана, боготворил Р. Вагнера. Среди сочинений: песенные циклы на стихотворения Э. Мёрике (1888), Й. Эйхендорфа (1889), «Испанская книга песен» (по П. Хайзе и Э. Гейбелю, 1890) и «Итальянская книга песен» (по Хайзе, 1896).Музыканты Серов Александр Николаевич (композитор)Серо́в Алекса́ндр Никола́евич (1820–1871), российский композитор, музыкальный писатель. Известен как оперный композитор («Юдифь», 1863; «Рогнеда», 1865; «Вражья сила», не окончена). Музыкальный критик в журналах «Современник», «Библиотека для чтения», «Пантеон» и др. Опубликовал «Заметки по инструментовке» М. И. Глинки (1856), много сделал для популяризации в России творчества Л. ван Бетховена. После знакомства с Р. Вагнером и его операми стал убеждённым вагнерианцем, что поставило его в оппозицию «Могучей кучке» и Русскому музыкальному обществу; в 1868 г. по поручению Вагнера руководил постановкой оперы «Лоэнгрин» в Санкт-Петербурге.Музыканты Шуман РобертШу́ман Ро́берт (1810–1856), немецкий композитор и музыкальный критик. Один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Среди сочинений: опера «Геновева» (1848), оратории, 4 симфонии (1841; 1846; «Рейнская» – 1850; 1851), инструментальные ансамбли, циклы фортепианных пьес «Карнавал» (1835), «Симфонические этюды» (1837), «Крейслериана» (1838), сборник «Фантастические пьесы» (1837); вокальные циклы «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне, «Круг песен» на стихи Й. фон Эйхендорфа (оба – 1840), музыка к драматической поэме «Манфред» Дж. Г. Байрона (1849). В 1834–1844 гг. издавал в Лейпциге основанный им журнал Neue Zeitschrift für Musik (существует поныне); как музыкальный критик выступал против виртуозной салонной музыки, призывал к изучению наследия старых ма Брамса.Музыканты Дрезеке ФеликсДре́зеке Фе́ликс (1835–1913), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик музыки и педагог. Среди наиболее известных сочинений: опера «Гудрун» (на собственное либретто, 1884), Симфония № 3 («Трагическая», 1886), программные увертюры для оркестра «Жизнь есть сон» (симфоническая прелюдия к пьесе П. Кальдерона) и «Пентесилея» (симфоническая прелюдия к трагедии Г. фон Клейста; обе – 1888), Струнный квинтет фа мажор (1900). Как музыкальный критик сотрудничал с журналом Neue Zeitschrift für Musik. С 1884 г. преподавал в Дрезденской консерватории (с 1892 профессор). 12