#Композиторы эпохи романтизма
Композиторы эпохи романтизма
Тег

Композиторы эпохи романтизма

Композиторы эпохи романтизма
Найденo 17 статей
Музыканты
Дворжак Антонин
Дво́ржак Антони́н (1841–1904), чешский композитор, дирижёр и педагог. Классик чешской музыкальной культуры; в его произведениях славянская мелодическая характерность сочетается с традиционными классико-романтическими приёмами. Среди сочинений: оперы «Король и угольщик» (премьера – 1874), «Чёрт и Кача» (1899), «Русалка» (1901); первая чешская оратория «Святая Людмила» (1901); 9 симфоний (в том числе Симфония № 9 «Из Нового Света», 1893), Концерт для виолончели с оркестром (1895), Славянские танцы (1-й цикл – 1878, 2-й – 1887), камерные ансамбли (в том числе фортепианные трио фа минор op. 65 – 1883, «Думки» – 1891), католическая церковная музыка – Stabat Mater (1877), Месса ре мажор (1887), Реквием (1890), Te Deum (1892).
Антонин Дворжак. 1900
Музыканты
Шопен Фридерик
Шопе́н Фридери́к (1810–1849), польский пианист и композитор. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, крупнейший представитель польской национальной композиторской школы. Бо́льшую часть творчества составляют фортепианные пьесы – ноктюрны, экспромты, прелюдии, вальсы, этюды, полонезы, мазурки и др.; особая область творчества – одночастные крупные сочинения (баллады, фантазии, скерцо). В музыкальном стиле опирался на национальную польскую музыку и её жанры, испытал влияние французской, немецкой и итальянской культуры. Блистательное исполнительское мастерство Шопена – концертирующего пианиста – позволило ему раскрыть виртуозные и выразительные возможности фортепиано.
Эжен Делакруа. Портрет Фридерика Шопена
Музыканты
Брамс Иоганнес
Брамс Иога́ннес (1833–1897), немецкий композитор, пианист, дирижёр. В своём творчестве, итоговом для классико-романтической эпохи, Брамс обобщил многовековое развитие инструментальных и вокальных жанров (за исключением музыкально-театральных). Среди истоков его стиля – немецкая народная песня, протестантский хорал, музыка доклассической эпохи. Перу Брамса принадлежат 4 симфонии (1876–1885), «Немецкий реквием» (1868–1869), оркестровые, хоровые, камерные, фортепианные и вокальные сочинения.
Иоганнес Брамс
Направления, стили, жанры в литературе
Романтизм
Романти́зм, идейно-художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – 19 вв. Противопоставив себя Просвещению и созданной наукой Нового времени механистической концепции мира, романтизм выдвинул идею исторически становящегося мира-организма; открыл в человеке иррациональные глубины, связанные с воображением и сновидениями; способствовал появлению новых, свободных форм в литературе и искусстве, отразивших ощущение открытости и бесконечности бытия. Нередко романтизм понимается не только как исторический термин, но и как вневременна́я духовно-эстетическая ориентация, присущая произведениям различных эпох.
Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана. 1818
Музыканты
Вольф Хуго
Вольф Ху́го (1860–1903), австрийский композитор, пианист и музыкальный критик. Один их крупнейших мастеров камерно-вокальной лирики конца 19 в. Автор около 300 песен, Вольф наследовал традицию вокальных циклов Ф. Шуберта и Р. Шумана, боготворил Р. Вагнера. Среди сочинений: песенные циклы на стихотворения Э. Мёрике (1888), Й. Эйхендорфа (1889), «Испанская книга песен» (по П. Хайзе и Э. Гейбелю, 1890) и «Итальянская книга песен» (по Хайзе, 1896).
Хуго Вольф
Музыканты
Серов Александр Николаевич (композитор)
Серо́в Алекса́ндр Никола́евич (1820–1871), российский композитор, музыкальный писатель. Известен как оперный композитор («Юдифь», 1863; «Рогнеда», 1865; «Вражья сила», не окончена). Музыкальный критик в журналах «Современник», «Библиотека для чтения», «Пантеон» и др. Опубликовал «Заметки по инструментовке» М. И. Глинки (1856), много сделал для популяризации в России творчества Л. ван Бетховена. После знакомства с Р. Вагнером и его операми стал убеждённым вагнерианцем, что поставило его в оппозицию «Могучей кучке» и Русскому музыкальному обществу; в 1868 г. по поручению Вагнера руководил постановкой оперы «Лоэнгрин» в Санкт-Петербурге.
Александр Николаевич Cеров.
Музыканты
Шуман Роберт
Шу́ман Ро́берт (1810–1856), немецкий композитор и музыкальный критик. Один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Среди сочинений: опера «Геновева» (1848), оратории, 4 симфонии (1841; 1846; «Рейнская» – 1850; 1851), инструментальные ансамбли, циклы фортепианных пьес «Карнавал» (1835), «Симфонические этюды» (1837), «Крейслериана» (1838), сборник «Фантастические пьесы» (1837); вокальные циклы «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне, «Круг песен» на стихи Й. фон Эйхендорфа (оба – 1840), музыка к драматической поэме «Манфред» Дж. Г. Байрона (1849). В 1834–1844 гг. издавал в Лейпциге основанный им журнал Neue Zeitschrift für Musik (существует поныне); как музыкальный критик выступал против виртуозной салонной музыки, призывал к изучению наследия старых ма  Брамса.
Роберт Шуман.
Музыканты
Дрезеке Феликс
Дре́зеке Фе́ликс (1835–1913), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик музыки и педагог. Среди наиболее известных сочинений: опера «Гудрун» (на собственное либретто, 1884), Симфония № 3 («Трагическая», 1886), программные увертюры для оркестра «Жизнь есть сон» (симфоническая прелюдия к пьесе П. Кальдерона) и «Пентесилея» (симфоническая прелюдия к трагедии Г. фон Клейста; обе – 1888), Струнный квинтет фа мажор (1900). Как музыкальный критик сотрудничал с журналом Neue Zeitschrift für Musik. С 1884 г. преподавал в Дрезденской консерватории (с 1892 профессор).
Роберт Штерль. Портрет Феликса Дрезеке. 1907
1
2