#Командоры французского ордена Искусств и литературыКомандоры французского ордена Искусств и литературыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомандоры французского ордена Искусств и литературыКомандоры французского ордена Искусств и литературыНайденo 12 статейМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнерыМастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Старк ФилиппСтарк Фили́пп (род. 1949), французский дизайнер. Проекты варьируются по масштабу от зубной щётки (щётка с подставкой для Fluocaril, 1989) до суперъяхт (145-метровая Sailing Yacht A, 2017). Оформляет коммерческие интерьеры по всему миру (кафе Café Costes в Париже, 1984; отель Mondrian в Голливуде, 1997; магазин хрусталя и ресторан Maison Baccarat в Москве, 2008). Демократичные и функциональные предметы запоминаются эффектным дизайном: соковыжималка «Juicy Salif» (1990), прозрачные пластиковые стулья «La Marie Chair» (1998) и «Louis Ghost» в стиле Людовика XVI (2000). Ф. Старк разработал дизайн наушников «Zik» для Parrot (2012–2015), смартфона «Mi Mix 2» для Xiaomi (2017) и других технологических устройств. Командор ордена Искусств и литературы (1998). Кавалер ордена Почётного легиона (2000).Живописцы Окамото ТароОкамо́то Таро́ (1911–1996), японский живописец, скульптор, дизайнер, теоретик искусства. В 1930-х гг. жил в Париже: в 1-й половине десятилетия работал в русле абстракционизма, во 2-й половине был близок к сюрреалистам. К концу 1940-х – началу 1950-х гг. выработал узнаваемый стиль, построенный на сочетании черт абстрактной и фигуративной живописи, насыщенных цветов, динамичных форм и композиций. В скульптуре развивал сюрреалистическое направление, вдохновляясь образами искусства Дзёмон и других древних культур. Одно из наиболее известных произведений – «Башня Солнца» (1970) для Всемирной выставки «Экспо-70» в Осаке.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Кастельбажак Жан-Шарль деКастельбажа́к Жан-Шарль де (род. 1949), французский дизайнер одежды. Работает на границе между сферами искусства, китча и моды. Предпочитает использовать чистые интенсивные цвета, часто цитирует образы массовой культуры и изобразительного искусства. Интересуется идеями вторичной переработки материалов. Наиболее масштабный проект – разработка дизайна одежды для участников празднования католического Всемирного дня молодёжи в Париже (1997). Также работает как живописец и график.Музыканты Ростропович Мстислав ЛеопольдовичРостропо́вич Мстисла́в Леопо́льдович (1927–2007), российский виолончелист, дирижёр, общественный деятель, заслуженный артист РСФСР (1955), народный артист РСФСР (1964), народный артист СССР (1966); член Академии изящных искусств Франции (1987). Один из крупнейших музыкантов 2-й половины 20 в. С 1946 г. солист Московской филармонии. В 1968–1971 гг. дирижёр московского Большого театра. Владел огромным виолончельным репертуаром. Деятельность Ростроповича содействовала росту интереса композиторов к музыке для виолончели.Режиссёры Кантор ТадеушКа́нтор Таде́уш (1915–1990), польский режиссёр, сценограф, живописец, создатель хеппенингов. В 1942 г. создал в Кракове Независимый театр, где поставил «Балладину» Ю. Словацкого (1943), «Возвращение Одиссея» С. Выспяньского (1944). В 1944–1955 гг. художник в театрах Кракова, Ополе и др. В живописи и сценографии испытал влияния конструктивизма, экспрессионизма, дадаизма и футуризма. Орден Почётного легиона (1985), кавалер ордена Искусств и литературы (1989), Большой крест за заслуги перед Федеративной Республикой Германия (1990).Режиссёры Фоменко Пётр НаумовичФоме́нко Пётр Нау́мович (1932–2012), российский режиссёр театра и кино, педагог, заслуженный деятель культуры Польши (1979), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987), народный артист РФ (1993). В 1972–1981 гг. в Ленинградском театре комедии (с 1977 главный режиссёр; ныне Государственный академический театр комедии имени Н. П. Акимова). В 1993 г. основал Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко». Работал в кино и на телевидении. Государственная премия РФ (за 1994, вручена в 1995; за 1997, вручена в 1998; за 2001, вручена в 2002). Премия «Золотая маска» (1995, 2002, 2006, 2012). Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й (1996), 3-й (2003), 2-й (2007) степени. Командор ордена Искусств и литературы (2005, Франция).Страны мира. Зрелищные виды искусства Франция. Театральное искусствоТеатра́льное иску́сство Фра́нции. Традиция средневекового театра Франции восходит к искусству бродячих актёров (жонглёров, вагантов, трубадуров), в 10–13 вв. связана с появлением литургической драмы и миракля. Профессионализация театра связана с появлением мистерий и моралите в 15–16 вв. В 1634 г. А. Ж. дю Плесси де Ришельё основал Французскую академию (официально открыта в 1635), в которой сформировались драматургические принципы классицизма, которые разрабатывали Мольер, Н. Буало, Ж. Расин, П. Корнель). В 1791 г. принят Декрет о свободе театров (отмена монополии). С начала 19 в. сохранялось деление театров на привилегированные, получавшие государственную поддержку («Комеди Франсез», Парижская опера и др.), и «бульварные» (частные, в том числе «Порт-Сен-Мартен», «Амбигю-Комик», «Гёте» и др.). Во 2-й половине 19 в. зародился режиссёрский театр, его основатель – А. Антуан. В 1927 г. создан «Картель» («Картель четырёх») – Ш. Дюллен, Л. Жуве, Г. Бати, Ж. Питоев; режиссёры «Картеля» (кроме Питоева) сотрудничали с «Комеди Франсез». В 1920-х гг. появились авангардные направления искусства (дадаизм, сюрреализм), оказавшие мощное воздействие на теорию «театра жестокости» А. Арто. В 1947 г. в результате деятельности Ж. Вилара основан Авиньонский фестиваль, давший импульс мировому фестивальному движению). В 1950-х гг. формировался абсурда театр (постановки Р. Блена по пьесам А. Адамова, С. Беккета, Ж. Жене, С. Мрожека и др.). Знаковыми для театрального процесса 1980-х гг. стали деятельность П. Брука и возглавляемый им Международный центр театральных исследований в Париже (спектакль «Махабхарата», 1985). Значительным эстетическим открытиям на рубеже 20–21 вв. способствовала международная деятельность А. Мнушкиной. В 1990 г. по инициативе министра культуры Ж. Ланга и Дж. Стрелера создана международная ассоциация «Союз театров Европы» (Нантер). Высшая театральная награда Франции – премия «Мольер». В Париже с 1972 г. ежегодно проводится международный «Осенний фестиваль» современного искусства (театра, танца и др.), с 1990 г. – фестиваль музыки, танца, театра и кино «Летний квартал». Театральные фестивали проходят в Марселе, Бордо и многих других городах.Хореографы Каннингем МерсКа́ннингем Мерс (1919–2009), американский танцовщик и хореограф современного танца, один из крупнейших представителей мировой хореографии 2-й половины 20 в. В 1953 г. основал собственную компанию. Хореографический язык Каннингема объединял классическую хрупкость, модернистскую экспрессию и личные изобретения хореографа, основанные на наблюдениях за животным миром. Выявляя неизвестные ранее возможности танца, он существенно расширил круг используемых движений, видя их главную художественную ценность в дискретности и алогичности. Изобретения Каннингема в области современной пластики стали базовыми для подготовки современных танцовщиков. Поставил более 200 спектаклей. Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 1982). Премия Лоренса Оливье (Лондон, 1985). Кавалер ордена Почётного легиона (1989), офицер ордена Почётного легиона (2004). «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля «за жизнь в искусстве» (1995). Императорская премия (Токио, 2005) и др.Хореографы Бауш ПинаБа́уш Пи́на (1940–2009), немецкая танцовщица и хореограф. Одна из виднейших фигур мирового театрального искусства и современного танца конца 20 – начала 21 вв. С 1973 г. возглавляла «Танцтеатр Вупперталя»; постановки: «Весна священная» И. Ф. Стравинского (1975), «Семь смертных грехов» Б. Брехта и К. Вайля (1976), «Кафе Мюллер» на музыку Г. Пёрселла (1978), «Контактхоф» (1978, 2000, 2008), «Мойщик окон» (1997), «Бамбуковый блюз» (2008) и др.Режиссёры Антониони МикеланджелоАнтонио́ни Микела́нджело (1912–2007), итальянский кинорежиссёр, сценарист. Мировое признание связаны с тетралогией: «Приключение» (1960; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1960), «Ночь» (1961; Золотой медведь Берлинского кинофестиваля, 1961), «Затмение» (1962; специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, 1962), «Красная пустыня» (1964; Золотой лев Венецианского кинофестиваля, 1964). Расширил проблематику неореализма, исследуя психологию человека эпохи послевоенного экономического бума. В центре внимания режиссёра – болезни современного общества: эмоциональная усталость, духовное омертвение, тотальная разочарованность и, как следствие, одиночество людей, их неспособность к созиданию. Почётная награда «Оскар» (1994). 12