#Классики психологииКлассики психологииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКлассики психологииКлассики психологииНайденa 61 статьяПсихологиПсихологи Эренфельс Кристиан фонЭренфе́льс Кри́стиан фон (1859–1932), австрийский философ и психолог, ученик Ф. Брентано, А. Майнонга. Профессор Немецкого университета в Праге. Ввёл в психологию концепт «гештальт». Известен работами по теории ценностей и этике.Психологи Кэмпбелл Дональд ТомасКэ́мпбелл До́нальд То́мас (1916–1996), американский психолог, социолог и философ. Сфера научных интересов – социальная психология. Автор социально-психологической теории реального группового конфликта. Известен благодаря работам в области логики и методологии научного исследования: методик и планирования социально-психологических экспериментов, достоверности полученных результатов, научных выводов и рекомендаций. Ученик Э. Толмена и К. Левина. Член Национальной академии наук США, президент Американской психологической ассоциации (1975). Лауреат множества научных наград, среди которых стипендия Уильяма Джеймса (Джемса; 1989), премия Американской психологической ассоциации за значительный научный вклад в психологию (1970). Почётный доктор Флоридского (1975), Мичиганского (1974), Чикагского (1978), Северо-Западного (1983) университетов, а также Университета Южной Калифорнии (1979) и Осло (1986).Психологи Леонтьев Алексей НиколаевичЛео́нтьев Алексе́й Никола́евич (1903–1979), советский психолог, ученик Л. С. Выготского, создатель научной школы, организатор и первый декан (1966–1979) факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, действительный член Академии педагогических наук РСФСР (1950). Кандидат биологических наук (1936), доктор педагогических наук (по психологии) (1941). Развивая идеи культурно-исторического подхода в психологии, совместно со своей научной школой разработал психологическую теорию деятельности. Базовые положения теории сформулированы Леонтьевым в 1930-е гг. и развивались в последующие десятилетия. Основные труды: «Развитие памяти» (1931), «Восстановление движения» (1945; в соавторстве с А. В. Запорожцем), «Очерк развития психики» (1947), «Проблемы развития психики» (1959), «Деятельность. Сознание. Личность» (1975). Лауреат Ленинской премии (1963).Психологи Франкл ВикторФранкл Ви́ктор (1905–1997), австрийский психолог, психиатр. Доктор медицины, доктор философии, профессор неврологии и психиатрии Венского университета, приглашённый профессор, почётный доктор 29 университетов на четырёх континентах. Основатель «третьей венской школы психотерапии» – логотерапии, или экзистенциального анализа. Его опыт выживания в условиях концентрационного лагеря (1942–1945) послужил стимулом и материалом для разработки положений логотерапии, а также их подтверждением. Центрированный на поисках смысла жизни подход Франкла продолжает быть актуальным в 21 в., а его последователи образуют широкое профессиональное движение по сопровождению людей в трудных жизненных ситуациях.Психологи Зайонц РобертЗа́йонц Ро́берт (1923–2008), американский психолог польского происхождения. Исследовал социально-психологические эффекты и групповые процессы. Внёс вклад в разработку методологии изучения эмоциональных процессов. Продемонстрировал эффект простого предъявления.Психологи Олпорт Флойд ГенриО́лпорт Флойд Ге́нри (1890–1979), американский социальный психолог, психолог личности. Считается основателем социальной психологии. Ввёл такие понятия, как: социальная фасилитация, социальное развитие и спад, круговое и линейное социальное поведение, доминирующие рефлексы и привычки, индивидуальные диспозиции и многие др. Одним из первых начал использовать рациональные эмпирические поведенческие модели в социальной психологии.Психологи Стивенс СтэнлиСти́венс Стэ́нли (1906–1973), американский психолог, один из ведущих специалистов в области сенсорной психофизики. Автор степенного психофизического закона, носящего его имя (закон Стивенса), создатель методов прямого шкалирования ощущений. Занимался проблемой измерения в психологии, предложил широко используемую классификацию шкал, выделив номинальную шкалу, шкалу порядка, шкалу интервалов и шкалу отношений. Внёс существенный вклад в развитие психоакустики.Психологи Олпорт ГордонО́лпорт Го́рдон (1897–1967), американский психолог, профессор Гарвардского университета, один из основоположников психологии личности. Разрабатывал психологию личности как область исследований, граничащую с социальной психологией, изучал межгрупповые отношения, предложил теорию и методику изучения предубеждений и дискриминации. Разработал теорию черт личности. Один из основателей гуманистической психологии.Психологи Маслоу АбрахамМа́слоу А́брахам (1908–1970), американский психолог, профессор психологии Бруклинского колледжа, Университета Брандейса. Автор более 100 научных работ, теории иерархии потребностей («пирамида Маслоу»), термина «позитивная психология». Один из основателей гуманистической и трансперсональной психологии. Его идеи оказали влияние как на академическую психологию, так и на современную немедицинскую психотерапию, экономику, менеджмент, образование.Психологи Грегори РичардГре́гори Ри́чард (1923–2010), британский когнитивный психолог, специалист в области зрительного восприятия и зрительных иллюзий. Автор «теории гипотез» в восприятии. Изобрёл несколько оптических приборов. Основал и на протяжении многих лет возглавлял научный журнал Perception («Восприятие»). Популяризатор психологии восприятия. Член Эдинбургского королевского общества и Лондонского королевского общества. Награждён медалью Фарадея Лондонского королевского общества (1992), Золотой медалью Королевского медицинского общества (1999). Командор ордена Британской империи (1989). 12345