Тег

Кинематограф Азии

Кинематограф Азии
Найденo 12 статей
Страны мира. Зрелищные виды искусства
Казахстан. Кинематограф
Кинемато́граф Казахста́на. В 1925 г. в Казахстане снят первый документальный фильм «Пятая годовщина Казахской АССР» (оператор Я. М. Толчан). В 1933 г. образована Казахстанская база «Союзкинохроники», в 1936 г. на её основе создана Алма-Атинская студия кинохроники («Казахфильм» отсчитывает свою официальную историю с 1934). Студия начала выпуск киножурнала «Советский Казахстан», а затем документальных фильмов. В 1938 г. на киностудии «Ленфильм» вышла игровая картина «Амангельды» о жизни одного из лидеров казахского революционного движения – Амангельды Иманова. Постановщиком выступил ленинградский режиссёр и художник М. З. Левин, роли исполнили казахские актёры. Этот фильм стал точкой отсчёта в истории игрового кино Казахстана. В сентябре 1941 г. в Алма-Ате организована Киностудия художественных фильмов, в ноябре она слилась с эвакуированными в Казахстан киностудиями «Мосфильм» и «Ленфильм» в Центральную объединённую киностудию (ЦОКС; существовала до 1944), выпустившую 80 % советских фильмов времён Великой Отечественной войны. В 1944 г. алма-атинские студии художественных фильмов и кинохроники объединились в Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникальных фильмов, в 1960 г. студия получила название «Казахфильм». С начала 1990-х гг. возникают частные киностудии. С 1998 г. проводится Международный кинофестиваль «Евразия», с 2019 г. – Алматинский международный кинофестиваль. В 2019 г. создан Государственный центр поддержки национального кино.
Эмблема Алматинского международного кинофестиваля
Направления, стили, жанры в кино
Брюсплуатация
Брюсплуата́ция, поджанр мирового, преимущественно азиатского, эксплуатационного кино, возникший сразу после смерти Брюса Ли в 1973 г. и развивавшийся до начала 1980-х гг. Объединяет серию игровых фильмов, посвящённых Брюсу Ли или воспроизводящих основные черты его кинематографического наследия, в которых актёры копировали стиль игры Ли и выступали под псевдонимами, созвучными его имени (Брюс Лай, Брюс Ле, Дракон Ли и т. п.).
Майк Мо в роли Брюса Ли (справа) в кадре из фильма «Однажды в… Голливуде». Режиссёр Квентин Тарантино. 2019
Направления, стили, жанры в кино
Сянься (жанр)
Сянься́, жанр китайской литературы и кинематографа, родственный приключенческому фэнтези. Произведения жанра вдохновлены даосизмом и буддизмом и основаны на традиционной китайской мифологии и фольклоре. От более популярного жанра уся отличается ярко выраженной фэнтезийностью – действие книг и фильмов сянься разворачивается в мире, населённом богами, демонами и всевозможными фантастическими существами.
Постер фильма «Путешествие на Запад: Покорение демонов». Режиссёр Стивен Чоу. 2013
Национальная традиция в культуре
Гонконгское кино
Гонко́нгское кино́, одна из трёх основных локальных киноиндустрий в китайском кинематографе – наряду с материковым китайским кино и тайваньским кино. Будучи колонией Великобритании до 1997 г., Гонконг пользовался большей экономической и политической свободой, чем материковый Китай и Тайвань, что способствовало созданию одной из самых креативных киноиндустрий мира, которая внесла наиболее заметный вклад в формирование жанра боевика. На начало 2020-х гг. вклад кинематографа в ВВП Гонконга оценивался в 5 %.
Кадр из фильма «Светлое будущее». Режиссёр Джон Ву. 1986
Киностудии, кинокомпании, киноконцерны / творческие объединения
«Ядовитые» (кинотруппа)
«Ядови́тые», неофициальное название группы актёров гонконгской студии Shaw Brothers, снимавшихся в популярных в 1970–1980-е гг. кун-фу боевиках. Получила своё имя по названию исторического кун-фу боевика «Пятеро ядовитых» («The Five Venoms», 1978, режиссёр Чан Чэ), для съёмок в котором был собран актёрский ансамбль из тайваньских акробатов, экшен-хореографов и мастеров боевых искусств: Ло Мэна, Лу Фэна, Сунь Ченя, Чианг Шэна и Филипа Квока. Популярность фильма подтолкнула Чана Чэ привлечь группу к работе над последующими проектами. В общей сложности «Ядовитые» в своём полном составе снялись в 13 картинах. Приобрели культовый статус на Западе, повлияв на творчество Джеки Чана, К. Тарантино, членов рэп-группы Wu-Tang Clan и др.
Кино
Страны мира. Кинематограф
Республика Корея. Кинематограф
Кинемато́граф Респу́блики Коре́я. После обретения страной независимости от Японии в 1945 г. началось становление корейского кинематографа. В 1940–1980-х гг. кинематограф переживал чередование периодов расцвета и рецессии. В начале 1990-х гг. произошла смена творческих поколений, в критике появилось понятие «корейская новая волна», наиболее яркие представители которой – Пак Кван Су, Чан Сон У, Хон Сан Су, Ким Ки Дук, Пак Чхан Ук, Пон Чжун Хо – становились лауреатами премий Венецианского, Берлинского, Каннского кинофестивалей, а также премии «Оскар» (фильм «Паразиты» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке» за 2019 и др.).
Пон Чжун Хо на 92-й церемонии вручения кинопремии «Оскар» в Лос-Анджелесе
Страны мира. Кинематограф
Корея. Кинематограф (до 1948)
Кинемато́граф Коре́и до 1948 г. Становление раннего корейского кино происходило в условиях японского политического господства (с 1910) и цензурного давления оккупационной администрации. Среди первых корейских лент преобладали мелодрамы, адаптации популярных произведений классической литературы. Корея была одним из первых и важнейших центров колониального кинопроизводства Японии. Короткометражные фильмы, кинохроника и игровые полнометражные картины, финансируемые японским правительством, активно способствовали культурной ассимиляции колонизированной корейской аудитории. К 1942 г. колониальная администрация запретила выпуск фильмов на корейском языке.
Кадр из фильма «Сказание о Чхунхян». Режиссёр Ли Мён У. 1935
1
2