#Исследователи мышленияИсследователи мышленияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИсследователи мышленияИсследователи мышленияНайденo 40 статейИнженеры-конструкторыИнженеры-конструкторы Циолковский Константин ЭдуардовичЦиолко́вский Константи́н Эдуа́рдович (1857–1935), российский учёный-самоучка и изобретатель в области воздухоплавания, авиации и ракетной техники; основоположник современной космонавтики. Основные работы Циолковского посвящены научному и техническому обоснованию цельнометаллического аэростата (дирижабля), аэроплана обтекаемой формы и ракеты для межпланетных путешествий. Циолковский – основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, осуществимость межпланетных полётов и освоения человеком космического пространства. Труды Циолковского в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Философские взгляды Циолковского, сформировавшиеся в том числе под влиянием идей Н. Ф. Фёдорова, можно рассматривать как естественно-научное преломление принципов соборности и всеединства. Циолковский выводил законы «космической этики», построенной на основе «разумного эгоизма».Психологи Леонтьев Алексей НиколаевичЛео́нтьев Алексе́й Никола́евич (1903–1979), советский психолог, ученик Л. С. Выготского, создатель научной школы, организатор и первый декан (1966–1979) факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, действительный член Академии педагогических наук РСФСР (1950). Кандидат биологических наук (1936), доктор педагогических наук (по психологии) (1941). Развивая идеи культурно-исторического подхода в психологии, совместно со своей научной школой разработал психологическую теорию деятельности. Базовые положения теории сформулированы Леонтьевым в 1930-е гг. и развивались в последующие десятилетия. Основные труды: «Развитие памяти» (1931), «Восстановление движения» (1945; в соавторстве с А. В. Запорожцем), «Очерк развития психики» (1947), «Проблемы развития психики» (1959), «Деятельность. Сознание. Личность» (1975). Лауреат Ленинской премии (1963).Психологи Дёрнер ДитрихДёрнер Ди́трих (род. 1938), немецкий психолог. В сферу его научных интересов входят мышление и решение проблем, компьютерное моделирование, искусственный интеллект, обучение и память, когнитивная нейронаука. Известен экспериментом «Лохаузен» и созданием «PSI теории». Автор более 170 научных работ. Лауреат премии имени Готфрида Вильгельма Лейбница Немецкого общества научных исследований (1986).Психологи Олссон СтелланО́лссон Сте́ллан (род. 1936), шведский и американский когнитивный психолог. Научные интересы Олссона связаны с теорией инсайта, психологическими механизмами научения, вычислительными моделями познания, приобретением навыков, разработкой учебного программного обеспечения и др.Психологи Станович КитСта́нович Кит (род. 1950), канадский психолог, исследователь интеллекта, мышления. Почётный профессор прикладной психологии и развития человека в Университете Торонто. Сферы научного интереса – психология интеллекта, мышления, психология чтения, рациональность.Психологи Гигеренцер ГердГигере́нцер Герд (род. 1947), немецкий когнитивный психолог, специализирующийся в области ограниченной рациональности и эвристических стратегий при принятии решений. Директор Президентского центра имени У. Хардинга по повышению осведомлённости о рисках Института человеческого развития имени Макса Планка в Берлине (с 2008) и Потсдамском университете (с 2020). Лауреат премии Американской академии искусств и наук за лучшую статью в области поведенческих наук, премии Ассоциации американских издателей за лучшую книгу в области социальных и поведенческих наук, Немецкой психологической премии, премии Communicator Немецкого научно-исследовательского общества (DFG) и других научных наград.Психологи Ши МишеленШи Мишеле́н (род. 1950), психолог-исследователь в области когнитивных наук и психологии обучения. Директор Лаборатории обучения и познания в Университете штата Аризона. Специализируется в области когнитивных моделей обучения. Основные исследовательские интересы: процесс обучения, концепция самообъяснения, ментальные модели.Психологи Кейл ФрэнкКейл Фрэнк (род. 1952), американский когнитивный психолог, директор лаборатории познания и развития Йельского университета. Сфера его научных интересов сосредоточена на когнитивном развитии, онтологиях, познании, причинно-следственных рассуждениях и структурах. Один из редакторов Энциклопедии когнитивных наук Массачусетского технологического института.Психологи Лефевр Владимир АлександровичЛефе́вр Влади́мир Алекса́ндрович (1936–2020), советский, американский, российский философ, логик, математик, кибернетик, психолог; специалист по математизации философии и психологии, по системной методологии и семиотике, неклассической логике. Основоположник логики рефлексивных игр и семиотики рефлексивного управления информационными и конфликтными процессами и рефлексивными противоборствами. Кандидат психологических наук (1971) по инженерной психологии, руководитель исследовательской группы в Центральном экономико-математическом институте АН СССР (1971–1974), профессор-консультант Калифорнийского университета в Эрвине (США, 1974–2020), научный консультант экспертов администрации президента США по международным конфликтам (в 1980-е гг.) и по борьбе с терроризмом (в 2000-е гг.). Спонсор системного изучения рефлексивного управления в России, соорганизатор Международных симпозиумов по рефлексии. Член редколлегии международного междисциплинарного журнала «Рефлексивные процессы и управление» (2001–2017).Психологи Гудинаф ФлоренсГудина́ф Фло́ренс (1886–1959), американский психолог, специалист в области детского развития, детской одарённости. Работала с Л. Терменом в его знаменитых исследованиях одарённых детей. Президент отделения детства и подросткового возраста Американской психологической ассоциации в 1946–1947 гг. Автор теста интеллекта «Рисунок человека». 1234