#Искусство и архитектура классицизма в РоссииИскусство и архитектура классицизма в РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство и архитектура классицизма в РоссииИскусство и архитектура классицизма в РоссииНайденo 32 статьиФормы образованияФормы образования Пенсионерская поездка Ф. Ф. ЩедринаПенсионерская поездка Ф. Ф. Щедрина. Скульптор Ф. Ф. Щедрин в 1772 г. окончил курс Императорской Академии художеств (ИАХ), получив большую золотую медаль за барельеф «Изяслава Мстиславича хотели убить любимые его воины не знавши» (Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, Санкт-Петербург). Медаль давала ему право пенсионерской поездки для продолжения обучения за границей, куда скульптор отправился осенью 1773 г. Основными направлениями таких поездок русских художников в 18 в. были Париж и Рим, однако ИАХ в 1770-х гг. искала новые художественные центры для обучения своих лучших учеников. Так, среди коллег Щедрина исторический живописец И. А. Акимов был направлен Академией в Болонью, гравёр Г. И. Скородумов – в Лондон, архитектор М. Ф. Исаев – в Геную. Среди «первопроходцев» оказался и сам Щедрин, направленный во Флоренцию.Формы образования Пенсионерская поездка А. П. ЛосенкоПенсионерская поездка А. П. Лосенко. Живописец А. П. Лосенко поступил в Императорскую Академию художеств (ИАХ) в Санкт-Петербурге в 1759 г. и менее чем через год отправился вместе с архитектором В. И. Баженовым в организованную И. И. Шуваловым пенсионерскую поездку для совершенствования художественного мастерства за рубежом.Архитекторы, градостроители Тома де Томон Жан-ФрансуаТома́ де Томо́н Жан-Франсуа́ (1760–1813), французский и российский архитектор, график; представитель ампира. Академик Императорской Академии художеств (1800). Создатель ансамбля Стрелки Васильевского острова со зданием Биржи (1805–1810, открыто в 1816) в Санкт-Петербурге и мавзолея «Супругу-благодетелю» в Павловске (открыт в 1810).Архитекторы, градостроители Старов Иван ЕгоровичСтаро́в Ива́н Его́рович (1744–1808), российский архитектор, один из главных представителей классицизма в России. Академик (1769), профессор (1785) и адъюнкт-ректор (1794) Императорской Академии художеств. Создатель Таврического дворца (1783–1789) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1778–1790) в Санкт-Петербурге, ряда усадебных ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга, Москвы и других частях России.Произведения градостроительства Марсово поле (Санкт-Петербург)Ма́рсово по́ле, площадь в Санкт-Петербурге. Современное название закрепилось за площадью в 1-й четверти 19 в., после установки здесь памятника А. В. Суворову в образе бога войны Марса (1799–1801, скульптор М. И. Козловский; в 1818 перенесён ближе к набережной Невы) и победы в Отечественной войне 1812 г. Архитектурное обрамление Марсова поля в основном сформировалось в конце 18 – 1-й трети 19 вв., важную роль в нём играет здание казарм лейб-гвардии Павловского полка (1817–1819, архитектор В. П. Стасов). После 1917 г. площадь приобрела современный вид: установлен памятник «Борцам революции» (1917–1919, архитектор Л. В. Руднев), создан регулярный партерный сад (1920–1923, архитектор И. А. Фомин, ландшафтный архитектор Р. Ф. Катцер). В 1957 г. здесь сооружён первый в СССР Вечный огонь.Архитекторы, градостроители Росси Карл ИвановичРо́сси Карл Ива́нович (1775, по другим сведениям, 1777 – 1849), российский архитектор итальянского происхождения, один из крупнейших представителей ампира. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств (1822). Проекты, реализованные архитектором в Санкт-Петербурге, значительно изменили облик центра города: ансамбли Дворцовой площади (1819–1829), Михайловского дворца (1819–1825, ныне здание Русского музея), Александринского театра (1828–1832), здания Сената и Синода (1829–1834) и др.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ПалладианствоПалладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.Архитекторы, градостроители Львов Николай АлександровичЛьвов Никола́й Алекса́ндрович (1753 – 1803/1804), российский архитектор, инженер, график, литератор, естествоиспытатель. Тайный советник; член Российской академии (1783), почётный член Императорской Академии художеств (1786). Представитель зрелого классицизма и наиболее заметный последователь палладианства в архитектуре Российской империи. Создал проекты многочисленных храмовых построек (собор Борисоглебского монастыря в Торжке, 1785–1796; церковь Святой Екатерины в Валдае, 1786–1793) и усадеб (Знаменское-Раёк, 1787 – 1790-е гг.; Никольское-Черенчицы, 1780-е – 1790-е гг.; обе – близ Торжка). Автор ряда литературных произведений в жанрах оды, поэмы, оперного либретто и т. д. Перевёл на русский язык и издал 1-ю книгу трактата А. Палладио «Четыре книги об архитектуре» (1798). Член Вольного экономического общества (1791).Архитекторы, градостроители Стасов Василий ПетровичСта́сов Васи́лий Петро́вич (1769–1848), российский архитектор, мастер позднего классицизма и ампира. Профессор Академии Святого Луки в Риме (1808), академик (1811) и почётный вольный общник (1827) Императорской Академии художеств. Спроектировал ряд сооружений в Санкт-Петербурге [Нарвские ворота, 1827–1834; Троицкий (Измайловский) собор, 1828–1835; и др.], его окрестностях [чугунные ворота «Любезным моим сослуживцам» в Царском Селе (ныне г. Пушкин), 1817; и др.], а также других городах Российской империи (храм Александра Невского в Саратове, 1-я четверть 19 в., колокольня 1840–1842; утрачен). Одним из первых использовал мотивы древнерусской архитектуры в храмовом зодчестве (храм Александра Невского в Потсдаме, проект 1826; Десятинная церковь в Киеве, 1828–1842, утрачена).Архитекторы, градостроители Фельтен Юрий МатвеевичФе́льтен Ю́рий Матве́евич (1730–1801), российский архитектор. Профессор (1772) и директор (1789–1794) Императорской Академии художеств. Представитель эпохи классицизма. Автор ряда построек в Санкт-Петербурге (южный павильон Малого Эрмитажа и Висячий сад, 1765–1766) и его окрестностях (интерьеры Большого дворца в Петергофе, конец 1760-х – 1770-е гг.). Один из первых в России работал в стилях неоготики [Чесменская церковь (церковь Рождества Иоанна Предтечи) в Санкт-Петербурге, 1777–1780], шинуазри (Скрипучая, или Китайская, беседка, 1778–1786) и тюркери [Башня-руина, 1771–1773; обе – в Царском Селе (ныне г. Пушкин)]. 1234