#Философия в РоссииФилософия в РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФилософия в РоссииФилософия в РоссииНайденo 86 статейФилософыФилософы Васильев Николай АлександровичВаси́льев Никола́й Алекса́ндрович (1880–1940), русский логик и философ. Создал «воображаемую» логику, предвосхитив ряд ключевых идей и принципов неклассических логик. Придя к заключению о неуниверсальности основных законов аристотелевской логики, Васильев построил семейство логик без законов исключённого третьего и (не)противоречия, которые он считал лишь эмпирическими обобщениями, связанными с устройством нашего мира и природой чувственного восприятия человека. Ввёл понятие металогики, отнеся к ней минимум законов, необходимых для рассуждения в любом воображаемом мире (законы тождества и несамопротиворечия – абсолютного различия истины и лжи). Первым высказал идею множественности логических систем. Васильев считается родоначальником паранепротиворечивой и многомерной логик. Автор работ по психологии, этике, философии истории, литературоведению.Философские произведения «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова«Монархи́ческая госуда́рственность», философско-политический трактат Л. А. Тихомирова, посвящённый исследованию психологических истоков власти, анализу различных принципов верховной власти, а также историческому обзору развития монархии в римской, византийской, западноевропейской и русской государственности. На основе этого анализа предлагается программа монархической политики в отношении государственного управления, социального строя, государственно-церковных и межнациональных отношений.Философские произведения «Личность, общество и Церковь»«Ли́чность, о́бщество и Це́рковь», совместный трактат Л. А. Тихомирова и К. П. Победоносцева, изданный в 1913 г. в Сергиевом Посаде в серии «Религиозно-философская библиотека». Работа составлена из более ранних статей авторов: одноимённая брошюра Тихомирова вышла в 1903 г.; раздел Победоносцева представляет собой сокращённый вариант статьи «Церковь» из «Московского сборника» 1896 г. Трактат посвящён осмыслению соотношения указанных в заголовке понятий и специфики русского православия на фоне протестантизма и католицизма.Религиозно-философские произведения «Свет Невечерний. Созерцания и умозрения»«Свет Невече́рний. Созерца́ния и умозре́ния», религиозно-философское сочинение С. Н. Булгакова, в котором он поставил вопрос об условиях возможности религиозного опыта, исследовал природу религиозного сознания, впервые в виде систематического учения изложил ранний вариант своей софиологии. Опубликовано в 1917 г. Самое крупное произведение, завершающее философский период творчества Булгакова (1901–1925). Позднее Булгаков прокомментировал и пересмотрел некоторые положения книги в статье «Ипостась и ипостасность: Scholia к "Свету Невечернему"» (1925).Религиозно-философские произведения «Философия хозяйства» (Булгаков С. Н.)«Филосо́фия хозя́йства», первый крупный философский труд С. Н. Булгакова, в котором экономическая деятельность человека рассматривается с точки зрения метафизических оснований. В основе работы «Философия хозяйства» лежала докторская диссертация по политической экономии, которую Булгаков защитил в Московском университете в 1912 г. Тогда же опубликована в качестве книги. В этом сочинении Булгаков приступил к систематическому построению раннего варианта своей софиологии, который завершён в работе «Свет Невечерний». Основная задача, поставленная автором, заключалась в понимании мира как объекта трудового, хозяйственного воздействия. Проблема хозяйства ставилась в сочинении в тройной перспективе: научно-эмпирической, трансцендентально-критической и метафизической.Религиозно-философские школы, направления, движения Мистический анархизмМисти́ческий анархи́зм, направление в теории анархизма, которое признаёт мистический опыт в качестве главного источника постижения идеи свободы как безвластия. Мистические анархисты полагают, что трансформация общества должна происходить ненасильственно, посредством приобщения людей к неиерархическим формам мистицизма, эзотеризма и культуре масонства. Термин «мистический анархизм» ввёл поэт Г. И. Чулков в 1905 г.Философские произведения «Лес (hyle)»«Лес (hyle)», лекционный курс русского философа и переводчика В. В. Бибихина, прочитанный в 1997/1998 учебном году. Ключевые темы курса – феноменология природы, материя и жизнь, биологическое развитие, род как онтологическая и антропологическая категория. В рамках курса предложена авторская реконструкция философской истории биологии, рассматривающая перспективы понимания живого организма, пола, типа и рода – от Аристотеля до современных этологических концепций К. Лоренца, Н. Тинбергена и К. фон Фриша.Термины ПанмонголизмПанмонголи́зм, термин русского философа Вл. С. Соловьёва, использованный в качестве заглавия к стихотворению 1894 г. и отражающий идею опасности с Востока, «жёлтой угрозы», антихристианской силы, призванной разрушить европейскую цивилизацию. Соловьёв поднимал тему национального эгоизма России, не воспринявшей урок «павшей Византии», предрекал её отречение от христианской истины и дальнейшее разрушение дикими восточными племенами. С точки зрения Соловьёва, гибель России стала бы гибелью всей европейско-христианской цивилизации.Философы Братья ГординыБра́тья Го́рдины, Вольф Львович (1884 или 1885 – 1974) и Аба Львович (1887–1964), теоретики анархизма, авторы концепции пананархизма. Специфическая деятельность братьев включала в себя создание искусственного языка (т. н. язык АО), рецепцию философии М. Штирнера (интериндивидуализм), развитие идей космизма и даже написание сказов, поэм, пьес, авангардных манифестов и стихотворений.Философы Велланский Данило МихайловичВелла́нский Дани́ло Миха́йлович (1774–1847), российский медик, философ, педагог, первый пропагандист натурфилософского учения Ф. В. Шеллинга в России. Оказал значительное влияние на школу любомудров и становление шеллингианства в России. 12345