#Архитектурные сооружения в МосквеАрхитектурные сооружения в МосквеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитектурные сооружения в МосквеАрхитектурные сооружения в МосквеНайденo 25 статейЖилые сооруженияЖилые сооружения ВороновоВо́роново, село в Троицком административном округе г. Москва, усадебный комплекс. Сохранились: барочная церковь Нерукотворного образа Спасителя (1752–1762, архитектор К. И. Бланк) с колокольней (1766), Голландский домик (1759, архитектор Бланк), каменный главный дом, возведённый в духе зрелого классицизма в конце 1780-х – начале 1790-х гг. (архитектор Н. А. Львов; перестроен в 1810-х – 1820-х гг., конце 1890-х гг., 1930-х гг., 1949 г.; реставрирован в 1978–1983), регулярный парк в центре усадьбы (середина 18 в.). Новый комплекс дома отдыха в стиле советского модернизма с элементами брутализма (1968–1974, архитектор И. З. Чернявский и др.). Художественная галерея (открыта в 1975).Жилые сооружения ЯсеневоЯ́сенево, усадебный комплекс в Москве. Упоминается как село Ясиновское с 1336 г. Сохранились: господский дом с двумя флигелями (1731–1733, архитектор И. Ф. Мичурин; перестроены в 1795–1796, архитектор И. И. Ветров; бо́льшая часть дома разобрана в 1930-е гг.; реставрированы во 2-й половине 1970-х гг.), барочная церковь Апостолов Петра и Павла (1751–1753; трапезная и колокольня – 1861–1863), здания конюшни (1795–1796), людской (1824), регулярный парк с партером, Мраморным и Малым прудами.Инженерные сооружения «Комсомольская» (станция Сокольнической линии метро)«Комсомо́льская», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди Московского метрополитена. Объёмно-планировочное решение станции разработано в «Метропроекте» (инженер-конструктор Н. А. Кабанов). Проект архитектурного оформления выполнили архитекторы Д. Н. Чечулин при участии А. Ф. Тархова (станционный зал), А. М. Рухлядев и В. Ф. Кринский (ныне демонтированный наземный вестибюль и вестибюль в здании Казанского вокзала), А. В. Щусев и В. С. Варванин (общий наземный вестибюль со станцией «Комсомольская» Кольцевой линии, 1952). «Комсомольская» представляет собой трёхпролётную станцию мелкого заложения с галереями-балконами, дополнительно соединёнными над серединой платформы поперечным мостиком с двумя лестничными сходами. В 1941 г. Д. Н. Чечулин получил за архитектурный проект станции Сталинскую премию 1-й степени.Жилые сооружения СвибловоСви́блово, усадебный комплекс в Москве. Расположен на северо-востоке города, на левом берегу реки Яуза. Село упоминается с начала 15 в. Сохранились: церковь Живоначальной Троицы с колокольней (1708; конец 18 в.), двухэтажный с мезонином главный дом (1780-е – 1820-е гг.), восточный и западный флигели (конец 18 в.; воссозданы в 1980-е гг.), людской флигель (1820-е гг.). Церковь имеет статус Патриаршего подворья; в усадьбе размещаются Православная школа имени преподобного Сергия Радонежского, воскресная школа, музейные экспозиции, Музей колоколов.Инженерные сооружения «Красные Ворота» (станция метро)«Кра́сные Воро́та», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Инженер-конструктор станции – А. Ф. Денищенко, архитектурное оформление станционного зала разработал в русле «пролетарской классики» И. А. Фомин в соавторстве с Н. Н. Андриканисом, проект южного наземного вестибюля выполнил Н. А. Ладовский, проект северного вестибюля, размещённого в высотном здании, – А. Н. Душкин и Б. С. Мезенцев (реализован в 1948–1952). «Красные Ворота» (наряду со станцией «Охотный Ряд») – первая в мировой практике метростроения пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.Административные сооружения Реставрация зданий Московского Кремля в 1990-е гг.Реставрация зданий Московского Кремля в 1990-е гг. В 1993 г. по указу президента Б. Н. Ельцина начались реконструкционные работы в зданиях Московского Кремля, претерпевших значительные переделки в советское время. В 1993 г. снесено здание столовой, пристроенное к Грановитой палате в 1934 г., и на его месте к июню 1994 г. восстановлено Красное крыльцо (архитектор Н. Г. Мухин, 13-я мастерская «Моспроекта-2»).Инженерные сооружения «Красносельская» (станция метро)«Красносе́льская», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Первоначальный проект станции (авторы – сотрудники «Метропроекта» архитектор Л. А. Шагурина и инженер-конструктор В. И. Дмитриев) определил её объёмно-пространственное решение; в остальном был реализован выбранный по итогам конкурса проект архитекторов Б. С. Виленского, В. А. Ершова, В. Ф. Скаржинского (позднее выбыл из авторского коллектива) и художника Я. Д. Ромаса. Сооружённая из монолитного железобетона, «Красносельская» представляет собой двухпролётную станцию мелкого заложения. По центру платформы шириной 8 м расположен ряд 10-гранных колонн. Трапециевидный в плане наземный павильон выходит на Краснопрудную улицу.Религиозные сооружения Храм Христа СпасителяХрам Христа́ Спаси́теля, кафедральный собор Русской православной церкви в честь Рождества Христова. Возведён в Москве по проекту архитектора К. А. Тона (заложен в 1839, освящён в 1883, уничтожен в 1931). Сооружён в русско-византийском стиле в знак благодарности за победу русского народа в Отечественной войне 1812 г. Наиболее масштабный памятник архитектуры и монументально-декоративного искусства эпохи историзма в России. В 1994–2000 гг. с применением современных технологий и материалов выстроено новое здание собора (авторский коллектив: М. М. Посохин, З. К. Церетели и др.).Общественные сооружения Южный речной вокзал в Москве: путь к Рязани и УфеЮжный речной вокзал в Москве: путь к Рязани и Уфе. Для того чтобы стать «портом пяти морей», Москва получила в 1930-х гг. сразу два речных вокзала, причём главный, ныне Северный, назывался изначально Химкинским, а второй, рассчитанный на более скромный пассажиропоток, – Московским (ныне Южный). В отличие от Северного, ставшего одной из ключевых достопримечательностей столицы, Южный речной вокзал оставался на вторых ролях и дважды менял место дислокации. Хотя он не служил «парадными воротами» города, вокзал отвечал за сообщение с Горьким (ныне Нижний Новгород) и Уфой, а также с пригородными районами в нижнем течении Москвы-реки. Современное здание вокзала расположено на левом берегу Новинского рукава недалеко от Нагатинского затона, в искусственном спрямлении русла Москвы-реки.Архитекторы, градостроители Земцов Михаил ГригорьевичЗемцо́в Михаи́л Григо́рьевич (1686 или 1688 – 1743), российский архитектор, график, теоретик архитектуры. Представитель стиля барокко. Участвовал в создании Летнего сада в Санкт-Петербурге, дворцовых комплексов – Петергофа и Кадриорга. 123