Внутренняя торговля
Вну́тренняя торго́вля, вид экономической деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям на внутреннем рынке страны. Подразделяется на оптовую (крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи) и розничную (единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя) торговлю; торговлю товарами отечественного и импортного производства. Осуществляется на базе стационарной торговой сети, расположенной в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли сооружениях (универсальных, специализированных магазинах, в магазинах с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров), и нестационарной торговой сети, функционирующей по принципам разносной, развозной, посылочной и/или электронной торговли. В России основными регулирующими механизмами внутренней торговли являются: Гражданский кодекс РФ (ч. 1 – 1994, ч. 2 – 1996, ч. 3 – 2001), Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992), Указ Президента РФ «О свободе торговли» (1992).