Стратегия невзаимосвязанной диверсификации
Страте́гия невзаимосвя́занной диверсифика́ции, вариант осуществления стратегии корпоративного уровня, который применяется в диверсифицированных корпорациях, имеющих несколько бизнес-единиц. Данная стратегия предполагает, что между бизнес-единицами, работающими на разных продуктовых, отраслевых или географических рынках, не существует ни прямых, ни косвенных связей. Таким образом, бизнес-единицы не используют совместные ресурсы, технологии или маркетинговые каналы, и в то же время они не обмениваются между собой знаниями, компетенциями или ноу-хау. В этом случае бизнес-единицы включаются в состав диверсифицированной корпорации по финансовым мотивам: хотя между ними нет ни прямых, ни опосредованных связей, относящихся к текущей рыночной деятельности, каждая из бизнес-единиц должна приносить корпорации высокий уровень прибыли и иметь большой потенциал роста.
Наличие не связанных между собой бизнес-единиц в составе диверсифицированной корпорации может способствовать улучшению результатов её рыночной деятельности благодаря действию двух различных финансовых механизмов. Во-первых, диверсифицированная корпорация может осуществлять эффективное внутреннее размещение капитала, реинвестируя часть прибыли в проекты тех бизнес-единиц, чья деятельность приносит наивысшую ожидаемую финансовую отдачу. Во-вторых, руководство диверсифицированной корпорации может принимать решения о продаже бизнес-единиц с ухудшающейся финансовой результативностью, тем самым улучшая общие экономические показатели деятельности корпорации. Отсутствие связей между бизнес-единицами в составе диверсифицированной корпорации упрощает принятие подобных решений.