Сопоставимые цены
Сопостави́мые це́ны, условно постоянные цены (определённого года или на определённую дату), условно принимаемые за базу при сравнении объёма производства, товарооборота и иных экономических показателей в денежном выражении за разные периоды. Сопоставимой считается цена (тариф) на один и тот же товар (услугу) с конкретными потребительскими свойствами, зарегистрированная в отчётном и базисном периодах в одной и той же организации торговли (сферы услуг), сервисной, инфраструктурной, ресурсоснабжающей организации и др.
Понятие сопоставимых цен широко используется в экономической статистике, макроэкономическом прогнозировании, стратегическом планировании, а также во взаиморасчётах организаций и в сфере государственных (муниципальных) закупок. Кроме того, оно применяется при налогообложении. Например, метод сопоставимых рыночных цен обеспечивает реализацию налогового контроля при сделках между взаимозависимыми лицами. Цену такой сделки сравнивают с ценами аналогичных сделок, заключённых с лицами, не являющимися взаимозависимыми по отношению к проверяемой компании. Если цена не соответствует рыночной, то у налогового органа возникнут к такой компании закономерные претензии, будут доначислены налоги и вменена выплата соответствующего штрафа.