«Rocket League»
«Rocket League» (с англ. «Ракетная лига»), гоночная видеоигра с элементами футбольного симулятора. Разработана американской студией Psyonix. Выпущена в 2015 г. на персональных компьютерах и консолях PlayStation 4, позднее портирована на платформы Xbox One и Nintendo Switch. Игра развивает механику и идеи, заложенные в предыдущем проекте студии – «Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars», изданном для PlayStation 3 в 2008 г.
Геймплей
В матчах «Rocket League» участвуют две команды до четырёх человек в каждой, задача которых – забивать мячи в ворота соперника, получая за это очки. Игроки управляют автомобилями с ракетными двигателями, благодаря которым транспорт может ускоряться и подлетать над игровым полем, перенаправляя мяч в воздухе. Устройство арен позволяет гонщикам ездить по стенам. Машина способна подпрыгивать, а также отскакивать вперёд, вбок или назад, чтобы отбить мяч. Можно также входить в управляемый занос (дрифтовать), чтобы разворачиваться с минимальной потерей скорости.
На карте находятся специальные отметки, проезжая которые машина накапливает «заряд» двигателя. Разогнавшись, можно врезаться в транспортное средство соперника и уничтожить его. Разбитый автомобиль с небольшой задержкой восстанавливается возле своих ворот.
Для победы игрокам необходимо не только маневрировать в воздухе, предсказывать траекторию полёта мяча, но и взаимодействовать как команда, своевременно меняя роли в защите и атаке. Продолжительность матчей составляет 5 мин, что делает игровые сессии динамичными и напряжёнными. В «Rocket League» можно участвовать в рейтинговых заездах, а также тренироваться против оппонентов под управлением искусственного интеллекта. «Rocket League» поддерживает возможность одновременной игры нескольких человек за одним экраном.
Кроме матчей по обычным правилам, в «Rocket League» присутствует меняющаяся ротация особых режимов. Например, существует возможность играть в хоккей или баскетбол (на машинах).
В «Rocket League» представлено большое количество предметов для украшения автомобиля, которые можно создавать с помощью чертежей, покупать за реальные деньги или получать в результате обмена с другими игроками. Разработчики продолжают развивать игру, выпуская новый контент. Студия сотрудничает с правообладателями интеллектуальной собственности (так, в «Rocket League» появились машины Бэтмена и Джеймса Бонда).
Признание
В год выхода «Rocket League» была признана «Лучшей спортивной или гоночной игрой» по версии жюри премии The Game Awards. В 2016 г. «Rocket League» получила премию BAFTA как «Лучшая многопользовательская и спортивная игра», а также как «Лучшая игра для всей семьи». 7 июля 2020 г., в честь 5-летней годовщины выхода игры, студия Psyonix опубликовала на официальном сайте инфографику, согласно которой в «Rocket League» было зарегистрировано 75 млн игроков (Rocket League's 2020 Infographic). В сентябре 2020 г. (после перехода игры на условно-бесплатную модель распространения) сопредседатель студии К. Дэвис сообщил, что игра достигла отметки в 1 млн пользователей, одновременно находящихся онлайн (Davis. 2020).
Благодаря популярности игры и особенностям геймплея «Rocket League» стала киберспортивной дисциплиной. Psyonix поддерживает и финансирует серию чемпионатов Rocket League Championship Series, соревнования в которой проводятся с 2016 г.