Продвижение туристского продукта (легальная дефиниция)
Продвиже́ние тури́стского проду́кта, комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое) [абзац 19 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Закон № 132-ФЗ)].
Государство признаёт туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ. Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г., основной целью которой является развитие внутреннего и въездного туризма в РФ за счёт создания условий для продвижения туристского продукта. В целях эффективного продвижения туристского продукта РФ на внутреннем и международном туристских рынках необходимо учитывать потребность туристов и предлагать конкурентоспособный туристский продукт самого высокого уровня. Содействию продвижения туристского продукта способствует развитие систем информирования туристов с использованием современных технологий, в том числе с использованием цифровой платформы по развитию туризма, а также создание качественного видеоконтента и видеоигрового контента (подраздел 10 раздела III Стратегии).
Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключённого им с туроператором. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора. Это означает, что турагентская деятельность, связанная с продвижением и реализацией туристского продукта, является посреднической. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счёт принципала, либо от имени и за счёт принципала (части 6, 7 ст. 9 Закона № 132-ФЗ, п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ).