Реализация туристского продукта (легальная дефиниция)
Реализа́ция тури́стского проду́кта, деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и/или третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором [абзац 20 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Закон № 132-ФЗ)].
Услуги по реализации туристского продукта оказываются в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1852, согласно п. 8 которых исполнитель (туроператор, турагент или субагент) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемом туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и содержащую сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта и его цене.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 132-ФЗ реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Типовые формы договора о реализации туристского продукта утверждены приказом Ростуризма от 27 ноября 2020 г. № 448-Пр-20.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, в частности, относятся:
полное и сокращённое наименования, адрес и реестровый номер туроператора;
размер финансового обеспечения ответственности туроператора;
сведения о туристе;
общая цена туристского продукта в рублях;
информация о потребительских свойствах туристского продукта;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и/или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора и др. (ч. 2 ст. 10 Закона № 132-ФЗ).