Продовольственные товары (легальная дефиниция)
Продово́льственные това́ры, продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки [п. 9 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (Закон № 381-ФЗ)].
Продовольственные товары должны отвечать законодательно установленным требованиям, а их потребителям предоставляться достоверная информация о качестве и безопасности товара. Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путём размещения соответствующей информации на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 2 ст. 9 Закона № 381-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Закон № 29-ФЗ) в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, которые являются опасными и/или некачественными по органолептическим показателям, не соответствуют представленной информации; в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость и установлен факт фальсификации и которые не имеют маркировки и товаросопроводительных документов.
Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация указывается в том числе на этикетках и с помощью маркировки (пункты 1, 3 ст. 10 Закона от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 2 ст. 18 Закона № 29-ФЗ).