Меринг Вальтер
Ме́ринг Ва́льтер (Walter Mehring) (29.4.1896, Берлин – 3.10.1981, Цюрих), немецкий писатель.
В 1914–1915 гг. изучал историю искусств в Берлине и Мюнхене, в 1916 г. мобилизован на фронт. В начале 1920-х гг. публиковался в дадаистских журналах, участвовал в акциях антивоенного движения, вместе с К. Тухольским основал политическое кабаре в Берлине; занимал радикальную антимилитаристскую позицию. До 1928 г. жил в Париже, продолжая публиковаться в немецкой авангардистской прессе. С 1933 г. скрывался от преследований нацистов в Австрии и во Франции, где был интернирован (1939), в 1941 г. бежал в США. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. жил в США, Германии и Швейцарии.
Творческий путь Меринг начал под влиянием экспрессионистского объединения «Штурм», в журнале которого опубликовал первое стихотворение (1915). Наряду с Р. Хаусманом, Р. Хюльзенбеком, Г. Гроссом и другими, составил группу берлинских дадаистов, в своей политической сатире обличавших порядки Веймарской республики. Сочинял куплеты, песни, стихотворные фельетоны для кабаре: сборники «Политическое кабаре» («Das politische Cabaret», 1920), «SOS с Ноева ковчега» («Arche Noah SOS», 1931), «Хроника празднеств» («Chronik der Lustbarkeiten», 1981), «Гопля! Живём!» («Hoppla! Wir leben!», 1984), в которых, прибегая к гротеску, эксцентрике, буффонаде, резко высмеивал привычки и вкусы обывателей, критиковал шовинизм, милитаризм, преступления власти. Сатирическая пьеса Меринга «Берлинский торговец» («Der Kaufmann von Berlin», постановка Э. Пискатора, 1929) без прикрас показала послевоенные времена анархии и инфляции, вызвав скандал в правой прессе.
В годы эмиграции написал роман «Мюллер. История немецкого клана» («Müller. Chronik einer deutschen Sippe», 1935), направленный против нацистской фальсификации истории. Главный послевоенный труд Меринга – книга воспоминаний и размышлений о судьбах европейской интеллигенции «Потерянная библиотека. Автобиография одной культуры» («Die verlorene Bibliothek. Autobiographie einer Kultur», английское издание – 1951, немецкое издание – 1952), в которой, как и в мемуарной хронике Меринга «Берлинский дадаизм» («Berlin Dada», 1959), содержатся важные свидетельства об истории авангарда в Германии, политических конфликтах и умонастроениях эпохи.
Среди его произведений – переводы и переложения французских революционных песен времён Парижской коммуны 1789–1794 гг.