#Немецкие писатели 20 векаНемецкие писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие писатели 20 векаНемецкие писатели 20 векаНайденo 153 статьиЛитераторыЛитераторы Зайлер ЛуцЗа́йлер Луц (род. 1963), немецкий поэт и прозаик. В художественном мире Л. Зайлера большую роль играют его происхождение и ранние годы. Лирика изобилует мотивами, отсылающими к деревенской жизни и местам, где прошло детство поэта: сборники «Уран & смолка» (2000), «Сорок километров ночи» (2003). Одна из основных тем прозы – история Германии накануне воссоединения и после него: романы «Крузо» (2014), «Звезда 111» (2020). Среди других сочинений – сборник эссе «По воскресеньям я думал о Боге» (2004), сборник рассказов «Весы времени» (2009).Литераторы Фляйсер МарилуизаФля́йсер Марилуи́за (1901–1974), немецкая писательница. Основная тематика книги «Фунт апельсинов и девять других рассказов Марилуизы Фляйсер из Ингольштадта» (1929) связана с попытками героев-аутсайдеров обрести чувство защищённости и уверенности. Роман «Коммивояжёр Фрида Гайер. Роман, где курят, занимаются спортом, любят и торгуют» (1931), написанный под влиянием на Фляйсер стиля новой вещественности, посвящён истории любви между провинциалом с патриархальными взглядами на отношения полов и эмансипированной, «новой» женщиной. Автор «народной пьесы» «Сильный род» (1945), представляющей собой острую сатиру на алчность и двойную мораль обывателей.Литераторы Зюскинд ПатрикЗю́скинд Па́трик (род. 1949), немецкий прозаик, драматург, киносценарист. Творческий путь начинал как автор киносценариев для немецкого телевидения. Всемирную известность ему принёс роман «Аромат» (1985; в России известен под названием «Парфюмер»), отличающийся напряжённой интригой и насыщенный (в соответствии с эстетикой постмодернизма, к которой тяготеет автор) литературными аллюзиями и цитатами. Для творчества Зюскинда характерно повышенное внимание к материальной, чувственной стороне реальности: повести «Голубь» (1987), «История господина Зоммера» (1991), монопьеса «Контрабас» (поставлена в 1981) и другие произведения.Литераторы Даутендей МаксДа́утендей Макс (1867–1918), немецкий писатель и художник. Впечатления от нескольких кругосветных путешествий отразились в новеллах сборников «Восемь ликов озера Бива. Японские новеллы о любви» (1911), «Истории с четырёх сторон света» (1915), эпосе в стихах «Крылатая земля. Песнь любви и чудес вокруг семи морей» (1910) и др. Произведения тяготеют к экзотическим мотивам и образам, выполнены в импрессионистской манере, синестетичны и показывают путь самопознания человека при столкновении с иными культурами. Автор поэтических сборников, книг воспоминаний («Дух моего отца. Записки из ушедшего столетия», 1912), пьес (драма в стихах «Забавы императрицы», 1910), акварелей.Литераторы Герман ЮдитГе́рман Ю́дит (род. 1970), немецкая писательница и журналистка. Творчество обращено к современности – периоду после падения Берлинской стены и объединения Германии, когда поколение 20–30-летних столкнулось с ситуацией неопределённости и непредсказуемости, формирующей и общее мироощущение персонажей Герман. Культовой книгой поколения стал сборник рассказов «Летний домик, позже» (1998). Сборник «Алиса» (2009) включил 5 объединённых образом главной героини рассказов о смерти и умирании, об опыте переживания утраты. В романе «Любой любви начало» (2014) неопределённость существования сменяется упорядоченностью семейной жизни в собственном доме в городском предместье, но пугающая, хотя и притягательная возможность изменения, воплощённая в таинственной фигуре сталкера, сохраняется и в этой стабильной повседневности.Литераторы Гратцик ПаульГра́тцик Па́уль (1935–2018), немецкий прозаик и драматург. Писал преимущественно производственную прозу. Описывал жизнь рабочих особым, грубоватым языком, нередко насыщая произведения эротикой и фантастикой: пьеса «Ручная работа. Сцены на зерновом поле» (1976, не опубликована), проза. В романе «Пауле-грузовик. Монолог» (1977) изобразил духовный и нравственный мир рабочего ГДР. Главный герой – водитель грузовика на мебельной фабрике, рассказывающий о своих друзьях, возлюбленной и рабочих буднях, посвящённых строительству социализма. Центральный персонаж романа «Чёрная куртка» (1982) – тоже рабочий, но его жизнь обрисована без оптимизма. В произведении показаны разочарование героя в личной жизни и работе, его социальная деградация, анархическое поведение.Литераторы Надольны СтенНадо́льны Стен (род. 1942), немецкий писатель. Прославился романом «Открытие медлительности» (1983), сочетающим в себе черты исторического, приключенческого романов и художественной биографии. Обращается к темам немецкой истории и современности: романы «Селим, или Дар красноречия» (1990), «Счастье чародея» (2017). Основные приёмы и мотивы романистики: игра со временем, переплетение Античности и современности («Бог дерзости», 1994), встреча героя с собственной юностью («Летняя прогулка Вайтлинга», 2012) и др.Литераторы Дюрренматт ФридрихДю́рренматт Фри́дрих (1921–1990), швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и художник. Творчество отразило проблемы личной вины, власти и насилия, тему противостояния человека массовому внушению и манипуляциям, а также размышления о возможности преображения, спасения человека: пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962); романы «Правосудие» (1985), «Долина Хаоса» (1989) и др. Представление о мире как о тюрьме (лабиринте) – в сборнике ранних рассказов «Город» (1952).Литераторы Цее ЮлиЦе́е Ю́ли (род. 1974), немецкая писательница и юрист. Основные темы творчества – право и справедливость, власть и насилие (романы «Орлы и ангелы», 2001; «Игровой инстинкт», 2004; «Унтерлёйтен», 2016), романов-антиутопий «Corpus Delicti. Процесс» (2009), «Пустые сердца» (2017), книги путевых заметок «Тишина – это отзвук. Поездка по Боснии» (2002). Доктор юридических наук (2010).Литераторы Шаллюк ПаульШа́ллюк Па́уль (1922–1976), немецкий писатель, драматург. В романах «Если бы можно было прекратить лгать» (1951), «Прибытие в ноль часов двенадцать минут» (1953), «Невидимые врата» (1954), «Энгельберт Рейнеке» (1959) описаны социальные и нравственные проблемы послевоенной Германии. В поздних произведениях обращался к образу Кёльна как символу свободного, либерального и открытого мира: роман «Дон Кихот в Кёльне» (1967), авторские радиопрограммы конца 1950-х гг. Экспериментировал с литературной формой: оратория для чтения «Обратный отсчёт до рая» (1976). Член ПЕН-центра ФРГ (1964), Немецкой академии языка и поэзии (1969), Ассоциации немецких писателей (1970). 12345