Буффонада
Буффона́да (от итал. buffonata, буквально – шутовство, паясничанье), приём актёрской игры, основанный на карикатурном представлении персонажей, резком преувеличении их характерных признаков. Буффонада возникла в народно-площадном театре; использовалась в итальянской комедии дель арте, в постановках пьес Ж.-Б. Мольера, К. Гольдони, А. В. Сухово-Кобылина, В. В. Маяковского и др. Мастерами буффонады в русском театре были Я. Д. Шумский, В. И. Живокини, Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин, И. В. Ильинский и др. Широко распространена в цирке, где на буффонаде основан особый вид комической разговорной сценки – столкновение, соперничество, замысловатые пари и взаимные хитроумные обманы двух контрастных клоунов-буфф, хитреца Рыжего и напыщенного Белого. Средства выразительности клоуна-буфф предельно сгущены: пёстрый утрированный костюм, яркий гротесковый грим, аксессуары и т. д. Буффонада требует совершенного владения комедийной техникой. Элементы буффонады часто применяют и в других цирковых, театральных и кинематографических жанрах.